25 Апреля, 2024 Четверг

Ради спасения жизни…

  • 21 марта 2017 Общество Русский 0

    Слезы и страх, вера и надежда, боль и отчаяние… Здесь переплетено все. Здесь каждый час — как секунда. Здесь приходится забывать о чувствах, эмоциях и сантиментах ради одного — спасения жизни. Жизни ребенка…

    Одно из самых тяжелых отделений Могилевской областной детской больницы — анестезиологии и реанимации, в которое, тем не менее, охотно идут молодые врачи. Ведь только в прошлом году оно пополнилось пятью новыми специалистами. И все — девушки. Что сподвигло этих хрупких, юных созданий выбрать такую, на первый взгляд, не женскую профессию? Как удается справляться с чувствами и эмоциями на работе? За ответами на эти вопросы мы отправились прямо в отделение.

    Когда медлить нельзя…

    Казалось бы, в медицину зачастую предпочитают идти те, у кого лечение пациентов — это уже «семейная профессия», династия. Но такая ситуация только у одной из наших сегодняшних героинь — Дианы Кравцовой. Ее мама — врач-невролог, папа — дерматовенеролог.

    — Несмотря на то, что родители сами медики, меня они от этого пути всячески отговаривали, — признается Диана Радвановна. — Не то, что бы не верили в меня. Наверное, просто хотели оградить от тех трудностей, с которыми врачам приходится сталкиваться каждый день. Особенно в нашем отделении. Ведь каждую историю, каждого ребенка мы волей-неволей «пропускаем» через себя. В нашей работе нельзя оставаться равнодушным, каков бы ни был стаж за плечами. Потому что, являясь специалистом, профессионалом, ты не перестаешь быть человеком, которому не чужды чувства и эмоции.

    В том, что работа сложная, и в первую очередь эмоционально, убеждаешься практически сразу же. Вот отдельный бокс. Здесь лежит подключенный к аппаратам, весь перебинтованный, ребенок.

    — Мальчик. Год и два месяца. Опрокинул на себя кипяток, — объясняют молодые врачи. — Сильные ожоги. Нужно делать пересадку кожи.

    — Такие случаи, к сожалению, не редкость в нашем отделении, — говорит молодой врач-реаниматолог-анестезиолог Янина Строгина. — Попадают малыши, которые вот точно так же, по недосмотру родителей, или кипяток на себя пролили, или монету проглотили, а еще страшнее, батарейку. Случаются маленькие пациенты с отравлениями средствами бытовой химии, получившие травмы при падении из окна многоэтажки… В такие моменты медлить нельзя. Поэтому, кстати, я и выбрала именно реанимацию. Помню, еще когда училась на 4 курсе Витебского мед-университета, отправилась на стажировку в городскую больницу. «Скорая» как раз привезла пострадавших в ДТП. Там я увидела слаженную и грамотную работу, начавшуюся еще в приемном отделении. Я видела, как быстро принимают решения врачи, как четко они действуют. Мне такой подход близок.

    — Но не страшно ли брать на себя такую ответственность, самостоятельно принимать решение, — интересуюсь у молодого врача. — А вдруг оно окажется неправильным?

    — По-разному бывает, — признается доктор Строгина. — Но всегда есть опытные коллеги, которые готовы помочь и словом, и делом. А чаще всего бывает так, что на раздумья просто нет времени. Ты принимаешь решение, делаешь свою работу. И только потом, когда ситуация стабилизировалась, начинаешь потихоньку осознавать все, что произошло. Конечно, допустить ошибку страшно всегда. Ведь в наших руках — человеческая жизнь. Но когда ты понимаешь, что действовал правильно и спас ребенку жизнь — начинаешь верить в свои силы и осознавать, что пришел в профессию не напрасно. Хотя, конечно, в отделении работают простые люди, а не боги, как некоторые думают. И случается всякое.

    «Работа в реанимации — не просто ручки на аппаратах крутить»

    Реанимационное отделение — это не только эмоционально и психологически сложная работа. Это тяжелый физический труд. Ведь сюда поступают как малыши, так и подростки, которых, в случае необходимости, и поднять, и повернуть нужно. Что и говорить, девушкам приходится нелегко. И все же главное — это умение работать головой.

    — Наша работа — не просто ручки на аппарате покрутить. Здесь постоянно нужно думать: правильно назначить лечение, скорректировать его при необходимости, подобрать питание и так далее, — говорит молодой специалист Яна Буркина. — Многие думают, что мы только с аппаратами работаем. Нет! В первую очередь мы работаем с детьми. Согласитесь, в эффективности лечения далеко не последнюю роль играет настрой пациента. И во многом его создание — наша работа. А еще не зря говорят, что медик — это вечный студент. Нам постоянно приходится обращаться к учебникам, к дополнительной специальной литературе, чтобы выполнять свою работу максимально грамотно и качественно.

    До 13 операций за 8 часов

    Операционный блок — то место, в котором без врачей-реаниматологов-анестезиологов никуда. Какой вид анестезии выбрать для ребенка? Как правильно рассчитать дозу? И, самое, пожалуй, главное, как вывести из наркоза маленького пациента «легко»? Продумать все эти важные моменты настоящий профессионал должен еще до операции. В течение же ее — следить за состоянием пациента, контролировать его жизненно важные показатели.

    В оперблоке молодым врачам приходится бывать ежедневно. Раз на раз, конечно, не приходится, но случается, что количество операций за одну смену превышает десяток. И если одно «хирургическое вмешательство» длится минут 15, то другое — несколько часов. Все это время — максимальная сосредоточенность и внимание.

    Молодой — не значит неопытный

    Интересно, а как родители маленьких пациентов реагируют на молодых врачей? Ведь, казалось бы, только после вуза, опыта еще мало…

    — Наши пациенты требуют настолько экстренной помощи, что родителям, видимо, некогда думать о том, в руки ли к молодым или к опытным врачам попал их малыш, — говорит Яна Буркина. — Во всяком случае, я не припомню родителей, которые бы выбирали. Для них главное — чтобы ребенка спасли. Для нас — тоже.

    «Когда в отделение распределили 5 девушек — я расстроился…»

    С этих слов начался наш разговор с завотделением анестезиологии и реанимации областной детской больницы Андреем Пановым, которого мы попросили прокомментировать работу молодых специалистов.

    — В реанимационном отделении Могилевской областной детской больницы работают сегодня 23 врача. И все же отделение укомплектовано только на 75 процентов, — констатирует Андрей Петрович. — Когда к нам распределили пять девушек, я очень боялся, что они сорвутся, не смогут здесь работать. Ведь это и психологически, и физически сложная работа. Но, к счастью, мои опасения не оправдались. Сегодня я вижу перед собой дисциплинированных, внимательных, грамотных специалистов. Во многом положительно сказалось и то, что девушки проходили в нашей больнице стажировку, когда были интернами. Уже тогда они видели, с чем придется сталкиваться ежедневно. К их работе претензий у меня нет. Думаю, все у них получится.

    Кстати, в нынешнем году отделение анестезиологии и реанимации Могилевской областной детской больницы пополнят еще пятеро молодых специалистов. Из них 4 — девушки…

    Автор: Юлия ФартухМогилевские ведомости

Комментарии (0)