29 Марта, 2024 Пятница

Они делают нашу жизнь комфортнее

  • 22 марта 2017 Общество Русский 0

    Накануне Дня работников бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, который празднуется ежегодно каждое четвертое воскресенье марта, корреспондент «А» посетила несколько подразделений УП «Жилье».

    – За год у нас бывает около 3,5 тыс. выездов, в среднем за сутки – 10, – вводит в курс дела старший диспетчер аварийно-диспетчерской службы (АДС) УП «Жилье» И.И. Трусов. – Однако бывает и больше: я до сих пор помню смену, когда аварийная бригада выезжала за дежурство на вызовы 39 раз! В тот день шел сильный дождь, забивались ливневки, шло затопление по городу. Чаще всего диспетчерский телефон не умолкает в промежуток с 17.00 до 19.00 и в выходные дни. Все заявки обрабатывает диспетчер, и именно он определяет, по какому адресу в первую очередь направить бригаду.

    Работники АДС обслуживают жилой фонд города и больше 100 объектов здравоохранения, образования и других организаций, которые заключают договора со службой. На каждый вызов бригада выезжает в составе трех человек: водитель, электромонтер и сантехник. Все работы выполняются комплексно. Члены бригады, выезжая на объект, никогда не знают, сколько времени им придется устранять неполадки.

    Водитель В.П. Чайковский – один из тех, кто стоял у истоков создания аварийно-диспетчерской службы: здесь он трудится с 1984 года. И хотя любит свою работу, признается, что раньше трудиться было проще.

    – Город постепенно расстроился, появились новые микрорайоны, добавились для обслуживания жилые дома по улицам Трусова, Ватутина, бульвару Гречко, микрорайона Печи, Пчельника и Старо-Борисова. «География» выездов стала гораздо шире, – пояснил Василий Павлович.

    Электромонтер Ю.В. Котковец и слесарь-сантехник С.А. Мойсиевич – напарники по смене Василия Павловича. Юрий Владимирович закончил Борисовское ПТУ-121 машиностроения по специальности «электромонтер промышленного оборудования». В структуре УП «Жилье» работает 30 лет.

    Слесарь-сантехник Сергей Александрович – родом из Витебской области. Борисов понравился ему, когда проходил срочную службу в армии. Познакомился с борисовчанкой, женился и остался тут. Самым сложным в своей работе считает умение выстроить разговор с жильцами.

    – Часто люди указывают нам на то, что мы должны им что-то сделать, – рассказывает Сергей Александрович. – Хотелось бы, чтобы они знали не только наши обязанности, но и свои: например, не забывали следить за состоянием сантехники, труб и не допускали критических моментов. Ведь лучше вовремя вызвать сантехника и «залатать» слабые места, чем потом устранять последствия большой аварии.

    Обеспечение теплоснабжения и горячего водоснабжения – еще одна сфера деятельности борисовских коммунальщиков. Этим занимаются работники цеха тепловых сетей УП «Жилье».

    – В основном, мы осуществляем ремонт: замену задвижек, насосов, – объясняет начальник ЦТС Е.Г. Бурдыко. – Хотя многие тепловые сети уже эксплуатируются более 25 лет и требуют замены. Несмотря на объективные трудности, в этом году запланировано произвести замену 31 км теплосетей.

    Один из лучших работников цеха – машинист экскаватора А.В. Николаенок. По словам начальника цеха, Александр Васильевич профессионально выполняет все операции вплоть до устранения повреждений. Про него можно сказать, что человек находится на своем месте. В работе машиниста важно быть предельно внимательным и аккуратным и соблюдать все правила безопасности.

    Комфортные условия проживания обеспечивают борисовчанам работники 7 жилищно-эксплуатационных участков. ЖЭУ №3 возглавляет грамотный руководитель – Н.В. Скуратович. На обслуживании ЖЭУ находится 3 микрорайона, 135 домов на улицах Ватутина, Чаловской, Днепровской, а также бараки в различных районах города.

    – На многих объектах капитально отремонтирована кровля, многие квартиры и торцевые стены домов утеплены, постоянно благо-устраивается территория, оборудуются детские площадки. Мы произвели капитальный ремонт 5 домов в Лядище. По улице Ватутина в двух домах постройки 30-х годов проведен капитальный ремонт балконов. А ведь на все это требуются немалые средства, – рассказала Наталья Владимировна.

    В большинстве случаев жильцы обращаются в службы ЖКХ со своими жалобами и претензиями, просьбами устранить неисправности и аварии. Однако следует не только возмущаться и требовать, но и уметь объективно оценивать возможности работников ЖКХ. Ведь все-таки коммунальщики делают немало для того, чтобы мы жили в комфортных условиях.

    Екатерина ВОРОБЬЕВА, фото автора

    Автор: Наш корр.Единство
    Теги: 

Комментарии (0)