29 Марта, 2024 Пятница

Важно знать меру

  • 30 марта 2017 Общество Русский 0

    Видели ли вы где у нас, хоть в большом городе, хоть в малой деревне, билборд с изображением бутылок пива? Подскажем: и не увидите. Популяризация пенного напитка на средствах наружной рекламы запрещена. Да, картинки с пивом можно встретить в газетах, но никогда — на первой или последней полосе и обязательно в сопровождении надписи «Чрезмерное употребление вредит вашему здоровью», занимающей не менее 10% рекламной площади. Нельзя пить пиво на улицах, в парках, скверах, на остановках и размещать призывы к употреблению этого слабоалкогольного напитка или утолению с его помощью жажды. Вроде все правильно: активно боремся с алкоголизмом, пивным в том числе. Однако житель Жлобина Сергей Лось прислал в «СБ» фотографии с остановки общественного транспорта в большом недоумении: «Почему же тогда пивом уставлены витрины киосков?»

    «Беларусь все еще находится на верхних строчках рейтинга стран, где слишком велико употребление алкоголя на душу населения, — пишет Сергей. — Признавая проблему, мы отказались от выкладки в наружные витрины магазинов и киосков водки и сигарет. Не пора ли сделать следующий шаг? Зачем нам пиво в витринах на остановках общественного транспорта? У меня, к примеру, нет автомобиля. Младшему сыну 5 лет — возраст почемучки. И когда мы с ним оказываемся на остановке автобуса, где есть торговые киоски, частенько приходится отвечать на разные вопросы. В том числе и на такой. «Папа, а эта газировка вкусная?» — показывает пальчиком малыш на бутылку пива, которая находится как раз на уровне его глаз. Начинаю объяснять, что это не лимонад, а плохой напиток. Но кто даст гарантию, что через 10 лет мой сын не захочет попробовать «плохой лимонад», который видит постоянно? Запретный плод всегда сладок. К чему эти ряды пивных бутылок на витрине? Это что, продукт повседневного спроса? Нечто обыденное, крайне необходимое? А ведь именно такой образ может сформироваться у ребенка. Курьез в том, что реклама пива по закону на остановках общественного транспорта запрещена. Но посмотрите, пожалуйста, фотографии, сделанные на остановочном комплексе у магазина «Заводской» в Жлобине. Это ли не реклама?»

    Прежде чем обратиться в «СБ», Сергей Лось провел жаркую дискуссию со специалистами Министерства антимонопольного развития и торговли на эту тему. И выяснил, что прямого запрета на выкладку пива в витринах магазинов, киосков и павильонов законодательство не содержит. Поскольку пиво с объемной долей этилового спирта до 7% не относится к алкогольным напиткам. Более того, как сообщает заместитель министра Эдвард Матулис, «размещение в витрине торгового объекта — киоска или павильона — бутылок пива, содержащих в том числе изображение товарного знака, является выкладкой товара в целях обеспечения организации торговли и не признается рекламой пива в витрине». Вот почему наш читатель просит редакцию выступить независимым экспертом в разгоревшемся споре. А мы в свою очередь готовы изучить общественное мнение. Хорошо это или не очень, если на витринах киосков при остановках общественного транспорта штабелями стоит пиво вперемешку с шоколадками и леденцами? Может, что–то недоработали или упустили законодатели?

    СБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)