26 Апреля, 2024 Пятница

Жителей Гродненского района волнует дорожная безопасность

  • 06 апреля 2017 Общество Русский 0

    В феврале сотрудники МВД изучали в Гродненском районе общественное мнение о работе милиции. Доверяют ли граждане правоохранителям? 70 процентов респондентов дали положительный ответ. Вместе с тем жителей района беспокоит состояние дорожной безопасности. Начальник Гродненского РОВД полковник милиции Геннадий Сидоркевич рассказал, какие замечания и предложения поступили в ходе анонимного соцопроса и какие меры приняты.

    Можно ли ограничить движение сельскохозяйственной техники по центральным улицам агрогородка Озеры? Она портит дороги и мешает движению.

    – Согласно Закону Республики Беларусь «О дорожном движении», местные исполнительные и распорядительные органы наделены полномочиями организации дорожного движения на своей территории. Соответственно вопрос ограничения движения сельхозтехники по дорогам агрогородка Озеры находится в компетенции местной власти. Вместе с тем при изучении условий движения установлено, что невозможно ввести ограничения, поскольку нет альтернативных маршрутов движения.

    Считаю, что возле Озерской школы нужны «лежачие полицейские», в частности, по улице Кирова.

    – Предложения по улучшению организации дорожного движения в Озерах направлены в Гродненский райисполком. Они предусматривают и обустройство искусственных неровностей. В марте данные предложения рассматривались на комиссии по безопасности дорожного движения при райисполкоме.

    Когда заасфальтируют улицу 70 лет Октября в Индуре?

    – После обращения граждан изучены условия движения на данном участке. Улица действительно нуждается в асфальтировании. 23 марта в Гродненский райисполком направлено письмо о необходимости выполнения работ по асфальтированию.

    В районе Индурской участковой больницы всегда есть пешеходы, поэтому не помешал бы пешеходный переход и возле учреждения здравоохранения. Также считаю, что он нужен и на пересечении улиц Рогачевского и Гродненской.

    – Данные улицы относятся к автомобильной дороге республиканского значения Р-99 Барановичи–Волковыск–Пограничный–Гродно. В соответствии с государственными стандартами, касающимися дорог автомобильного общего пользования, обозначенные пешеходные переходы и подъезды к ним должны быть обустроены стационарным электрическим освещением (протяженность освещаемых подъездов к пешеходному переходу должна быть не менее 75 метров). Что касается Индуры, то там данное условие не выполняется в полной мере. Также устройство пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой осуществляется при интенсивности движения пешеходов более 150 человек в час. Однако там, где указывали граждане, интенсивность не превышает установленные показатели. Соответственно, нет необходимости в пешеходном переходе.

    Я, как водитель со стажем, считаю, что на пересечениях улиц Лесной и Строителей, а также Лесной и Юбилейной в Луцковлянах нужно по-другому организовать дорожное движение, то есть установить очередность проезда. Обозначить, кто должен уступать дорогу, чтобы водителям было легче ориентироваться.

    – Действительно, в ходе изучения данного вопроса, мы установили, что на пересечении улиц Лесной и Строителей отсутствуют знаки приоритета. В связи с тем, что на данном пересечении не соблюдается нормативный треугольник видимости, в том числе из-за заборов, примыкающих к проезжей части, по оценке ГАИ необходимо установить дорожные знаки «Главная дорога» по улице Строителей и «Движение без остановки запрещено» по улице Лесной там, где они пересекаются. В Гродненский райисполком направлено соответствующее письмо. Что касается знаков приоритета на пересечении Лесной и Юбилейной, то здесь это нецелесообразно, поскольку перекресток является Т-образным, и при выезде с Лесной имеется знак «Уступи дорогу».

    Можно ли немного охладить пыл водителей, едущих по улице Ожешко в Скиделе. Там индивидуальная жилая застройка. Разрешено ехать со скоростью не более 60 км/ч, некоторые этого не придерживаются. Считаю, лучше ограничить скорость до 40 км/ч или вообще движение запретить, кроме транспорта местных жителей.

    – В ходе проектирования и строительства данной улицы были обеспечены соответствующие нормы в плане безопасности дорожного движения. Улица освещена, установлены дорожные знаки, со стороны жилой застройки имеются благоустроенные пешеходные связи, разрешенная скорость составляет не более 60 км/ч. Вводить дополнительные ограничения скоростного режима нецелесообразно. Запрещать движение там не имеем права. Согласно Закону об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, автомобильные дороги и улицы, которые не относятся к внутрихозяйственным дорогам, внешним и внутренним дорогам промышленных предприятий, являются дорогами общего пользования, то есть по ним могут передвигаться все.

    Уже не первый год поднимаем один и тот же вопрос: когда оборудуют автостоянку напротив СШ №1 города Скиделя? Это же в целях безопасности наших детей. А то водителям приходится ставить машины вдоль дороги, что ограничивает видимость участников дорожного движения. В любой момент ребенок может выбежать из-за машины.

    – Уже разработана и утверждена проектно-сметная документация на строительство автостоянки по улице Ленина напротив средней школы №1. Вместе с тем из-за отсутствия необходимых финансовых средств не получалось приступить к реализации проекта. Но уже с апреля работы начнутся.

    К слову

    Анализ результатов проведенного мониторинга показал: из всех районов Гродненщины больше всего доверяют милиции жители Гродненского района. Причем достаточно высокий уровень доверия со стороны населения держится не первый год.

    Автор: Елена МисюкевичПерспектива

Комментарии (0)