На прошлой неделе распоряжением председателя райисполкома № 52-р от 4 апреля в организациях, предприятиях, учреждениях района было отключено теплоснабжение. Исключение составили учреждения образования, здравоохранения и жилой фонд, где отопительный сезон еще не завершен. Другим же потребителям тепловой энергии и теплоисточникам уже сейчас необходимо приступить к подготовке к будущему осенне-зимнему периоду. О том, в чем за-ключается эта подготовка, наш разговор с государственным инспектором по энергетическому надзору Чериковской районной энергоинспекции Сергеем Смоликом.
— Сергей Иванович, на Ваш взгляд, каким был завершившийся отопительный период?
— Прошедший отопительный период показал, что энергоснабжение жилого фонда района, социально значимых объектов и иных потребителей тепловой энергии было обеспечено достаточно надежно: не допущено аварийных ситуаций на теплоисточниках, реально сократилось число аварий на тепловых сетях района. Это говорит о качестве работы энергетической службы УКПП «Чериковский жилкоммунхоз» и предприятий, имеющих ведомственные котельные.
— Что нужно учесть при подготовке к очередному осенне-зимнему периоду?
— Согласно ТКП 388-2012(02230) «Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии», проверке готовности к ОЗП подлежат организации всех форм собственности и подчиненности, включая жилищный фонд, находящийся на их балансе. Требования ТКП не распространяются на индивидуальных предпринимателей и граждан.
Потребители тепловой энергии обязаны провести анализ функционирования в предыдущие периоды систем теплопотребления и тепловых сетей и в срок до 1 мая текущего года издать приказ о создании комиссии по подготовке к ОЗП и разработать планы организационно-технических мероприятий к предстоящему отопительному периоду. Копии приказа о создании комиссии и план мероприятий к ОЗП необходимо предоставить в инспекцию Энергонадзора для рассмотрения и согласования.
В период подготовки к очередному отопительному периоду потребитель обязан выполнить ряд ремонтных, профилактических и иных мероприятий по подготовке теплового хозяйства для качественного и надежного функционирования теплосистем.
— О каких конкретно мероприятиях идет речь?
— Для качественной подготовки предприятий к осенне-зимнему необходимо провести гидравлическую опрессовку и испытания магистральных и распределительных тепловых сетей, систем внутреннего теплоснабжения с оформлением соответствующих актов. Также в течение летних месяцев важно выполнить ремонтные и профилактические работы, ремонт и государственную поверку приборов учета потребления тепловой энергии, наладку систем теплорегулирования, опломбировать приборы узла учета тепловой энергии с составлением актов с участием представителя энергоснабжающей организации. Кроме того, необходимо помнить, что Акт проверки готовности потребителя к осенне-зимнему периоду в обязательном порядке согласовывается с энергоснабжающей организацией.
Организации, имеющие в своем ведении теплоисточник, обязаны провести оценку надежности выработки и передачи тепловой энергии, устранить все выявленные недостатки. Проверке подлежат теплоисточники с установленной мощностью 50 кВт и выше, имеющие принудительную циркуляцию теплоносителя. Для таких объектов оформляется паспорт готовности теплоисточника.
— В какие сроки нужно «уложиться» при подготовке к зиме и чем чревата нерасторопность в этом вопросе?
— Все работы по подготовке теплоисточников к ОЗП для обеспечения работы систем отопления должны быть завершены до 20 сентября.
Готовность теплоисточника к ОЗП признается единогласным решением всех членов комиссии и при наличии заключения Госпромнадзора для котельных с установленным оборудованием единичной мощностью 100 кВт и выше или суммарной мощностью более 200 кВт.
Оформление и регистрация паспортов готовности производится в районной энергоинспекции в установленном порядке до 1 октября текущего года. Подключение систем теплоснабжения без наличия оформленного и подписанного «Паспорта готовности» запрещено.
Непринятие мер по своевременной подготовке теплоиспользующего оборудования для работы в ОЗП или иные нарушения правил эксплуатации тепловых сетей, которые вызвали или могли вызвать повреждения тепловых сетей или перерыв в подаче тепловой энергии потребителям влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятисот базовых величин.
Комментарии (0)