26 Апреля, 2024 Пятница

С чем столкнулась жительница Барановичей при вызове мастера на дом для ремонта телевизора

  • 04 мая 2017 Общество Русский 0

    – Извините, может, и зря вас беспокою, но хочется все-таки рассказать про свою обиду, – робко произнесла 90-летняя женщина, переступив порог.

    За консультацией к заместителю председателя Барановичской городской общественной организации Белорусского общества защиты прав потребителей Александру Савчуку часто обращаются наши горожане и всегда, надо признать, находят добрый совет и квалифицированную юридическую помощь в решении бытовых проблем.

    Пенсионерка Лидия Григорьевна с улицы Ленина тоже побывала недавно на приеме у Александра Николаевича.

    – Проживаю я в квартире одна, и без телевизора мне никак не обойтись. А он совсем старенький – ему уже лет 15 или 18. И вот пропал звук, – рассказывает бабушка. – Сосед посоветовал вызвать мастера, дал мне газету с объявлениями. Позвонила я одному мужчине, Александром которого зовут, он согласился починить.

    Приехал, минут пять поколдовал над моим немым «Витязем» – и звук появился. Я, конечно, очень обрадовалась. Но изображение на экране стало хуже – зарябила какая-то краснота. Попросила мастера настроить картинку. Он что-то покрутил – и изображение как будто стало лучше.

    Сколько, спрашиваю у мужчины этого, я должна вам за работу? Он назвал сумму – 32 рубля. Я деньги заплатила, попросила оформить договор и выдать квитанцию. Но мастер замахал руками и стал спешно собираться, дескать, некогда мне сейчас, потом привезу, если эти бумажки вам так сильно нужны.

    Уехал он, а я сижу и размышляю: «За пять минут работы – 32 рубля. Не слишком ли дорого? К тому же изображение неважное – краснота на экране почти так и осталась, глаз режет».

    После этого я мастеру тому еще трижды звонила – напоминала о договоре и квитанции, просила отрегулировать изображение на экране, но он уклоняется от разговора и все кормит меня обещаниями. Может, я не права? Тогда прошу прощения за беспокойство…

    Имеет «Витязь» бас густой, но кошелек почти пустой – таким кратким и образным знаменателем можно популярно объяснить причину обиды пожилого человека.

    – Нет, ваше обращение как раз обоснованное, – успокоил разволновавшуюся женщину Александр Савчук и принялся читать содержание гарантийного талона, предъявленного посетительницей. Прочитал, подумал. – Давайте разбираться по порядку. К звуку телевизора у вас претензии есть? Работу свою мастер выполнил?

    – Выполнил, – кивнула бабушка головой.

    – Но вас не устраивает цена услуги и качество изображения. Так я вас понял?

    – Так, – подтвердила Лидия Григорьевна.

    – С ценой надо разбираться. Другой мастер на месте чинившего ваш «Витязь» Александра мог, согласитесь, и полдня потратить на устранение этой неисправности – сознательно тянул бы время и выставил в итоге счет вдвое больше. Речь веду к тому, что количество затраченного на ремонт времени еще ни о чем не говорит. Может, мастер какие-либо детали менял, которые стоят недешево. Но он в любом случае обязан был выдать вам квитанцию, указать причину неисправности, стоимость замененных деталей и услуги в целом. Однако он, чтобы меньше платить налог, этого не сделал, и поэтому ваши претензии вполне правомерны.

    Александр Савчук в присутствии Лидии Григорьевны позвонил индивидуальному предпринимателю Александру Б., чинившему злополучный «Витязь». Разговор их длился недолго. Абонент на втором конце провода пообещал привезти пенсионерке требуемые бумаги и подрегулировать изображение ее старенького телевизора. Бабушка раскланялась в знак благодарности, а Александр Савчук дал ей на прощание полезный совет:

    – А на будущее дружбу со своим «Витязем» я вам советовал бы все же порвать – и купить новый телевизор. Выбор их сегодня большой. Если не хватает денег на покупку, можете купить в рассрочку. Ведь гарантию на работу вашего старенького телевизора мастер дал всего на два месяца. А что потом? Снова будете бросать деньги на ветер?

    – К тому же и небезопасно эксплуатировать бытовую технику, которая отслужила свой век, – дополнил автор Александра Савчука. – Старые телевизоры, как и холодильники, стиральные машины, пылесосы, нередко вспыхивают свечкой, вызывают пожары. Зачем же вам рисковать? Да и зрение в вашем возрасте надо все-таки беречь – сочное и четкое изображение нового телевизора вам наверняка понравится больше.

    – Спасибо, сыночки, за добрый совет, – улыбнулась бабушка, – пожалуй, я так и сделаю.

    Автор: Николай РАКИТНЫЙНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)