08 Мая, 2024 Среда

115: телефон спасения от коммунальных проблем

  • 24 мая 2017 Общество Русский 0

    Этот трехзначный номер необходимо знать каждому жителю Мозыря и не только, чтобы обратиться с любым вопросом, затрагивающим жилищно-коммунальную сферу: вызвать сантехника, электрика, заказать какую-либо услугу, сообщить об аварийных ситуациях дома или у соседей. Также никто не откажет и в консультации, если у человека возникла проблема. Чтобы поближе узнать специфику работы «волшебного» номера, мы отправились в аварийно-техническую службу Мозырского райжилкомхоза.

    На часах еще нет и восьми утра, а начальник подразделения Федор Владимирович ЛОСИНЕЦ уже в добром здравии, с головой погруженный в работу. Однако это ему нисколько не мешает встретить нас и провести увлекательную экскурсию.

    – Аварийно-техническая служба государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» является одним из ведущих подразделений в системе жилищно-коммунального хозяйства, и когда в повседневной жизненной ситуации возникают такие вопросы, как сорванные краны, искрящие розетки, перебои в системе холодного и горячего водоснабжения, застревание в лифте и другие чрезвычайные ситуации, то сразу вспоминается короткий номер телефона 115, за которым стоят люди, готовые в любое время суток прийти к вам на помощь, – рассказывает Федор Владимирович Лосинец.

     К слову, объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.

    – Жители нашего города и района должны знать, что все то, что нарушает их жилищный комфорт, будет вовремя и квалифицированно устранено работниками аварийно-технической службы, которые являются настоящими профессионалами своего дела, – уверяет нас руководитель службы.

    Вышеуказанный номер 115 работает круглосуточно. Когда поступает сигнал, номер звонящего абонента определяется, заявка автоматически фиксируется, а разговор записывается. Диспетчер АТС зафиксирует поступившую заявку и оперативно направит бригаду для устранения возникших аварий и неисправностей.

    – В настоящее время фактическая численность работающих в аварийно-технической службе составляет 62 человека, – говорит Федор Владимирович. – Наши специалисты работают круглосуточно в четыре смены. В каждой смене одновременно дежурят 9 специалистов, включая водителей. 2 автомобиля задействовано по сантехническим работам, 1 – по электрике и лифтам и еще 1 – по сварочным вопросам.

    Для более полной и ясной картины отметим, что в среднем ежесуточно диспетчер регистрирует порядка 40-50 звонков, по которым необходимо принять срочные меры с выездом бригады специалистов, и примерно на такое же количество звонков нужно дать грамотное разъяснение.

    – Жильцы бывают разные и порой с чем только не обращаются в диспетчерскую, – рассказывает Федор Владимирович. – Кому-то надо люстру повесить, кому-то – краны починить, а кто-то просто заскучал в одиночестве, и не с кем поговорить. Попадаются и хамы, которые могут в открытую нагрубить и даже матом обложить. Но у нас, как уже говорилось, все разговоры записываются. Звонков поступает достаточно много. И невозможно предугадать, в какое время суток их будет больше. Да, по статистике больше звонят вечером или утром, а также после выходных.

    Если брать картину в целом, за 2016 год в аварийно-техническую службу поступило 19397 заявок, из которых 11309 – по сантехническим работам, тепло- и водоснабжению, а также канализации, 5891 заявка поступила с вопросами по электроснабжению и лифтам и 2197 – по прочим видам работ. Среди аргументов, чем полезна единая служба, есть и такой: благодаря ей собирается огромная база знаний по городским проблемам. Ведь все вызовы регистрируются, а база знаний хранится и аккумулируется. Поэтому не составит особого труда сделать аналитику для руководителей подразделений ЖКХ о том, сколько у них проблемных домов на техническом обслуживании. Цифры говорят сами за себя: по какому-то адресу столько-то раз возникали аварийные ситуации, столько-то раз привлекались городские аварийные службы. Если по дому за год поступило много заявок, значит, за этот дом надо взяться и один раз «вылечить». Тогда эти звонки сами собой отпадут.

    – Хочу отметить, что в последние годы с началом отопительного сезона и подачи в многоквартирные жилые дома тепла нашей службе не приходилось работать в авральном режиме, даже несмотря на общий износ систем отопления, водоснабжения и канализации жилищного фонда, – с радостью заявляет мой собеседник. – И в этом особая заслуга руководства и структурных подразделений предприятия, а также работников ЖЭУ, которые уделяют огромное внимание замене и профилактике оборудования и коммуникаций.

    Все бы, казалось, хорошо, и грех на что жаловаться. Но есть в работе и свои нюансы, о которых нам и рассказал начальник службы:

    – Огорчает порой отношение к нам некоторых жителей города, которые не хотят понимать, что в случае аварийной ситуации мы не всегда можем приехать в течение пяти минут и устранить проблему. Потому как нам приходится сталкиваться с рядом трудностей. В частности, совершенно непонятная нумерация домов, либо ее отсутствие, как это можно наблюдать на новых домах, сдавшихся в эксплуатацию. Нередко проезд в дворовых территориях затрудняет транспорт граждан. Да и доступ к коммуникациям в подвалах и на техэтажах не всегда имеется. Но даже с такими проблемами наши сотрудники справляются. Ведь их главная цель – помочь гражданам, попавшим в беду или сложную жизненную ситуацию.

    Отметим, что, выполняя поступившие заявки, аварийная служба оказывает также большой спектр платных услуг. Среди них – прочистка канализации, промывка наружных и внутридомовых инженерных сетей, откатка стоков мотопомпой, услуги по контролю средств пожарной автоматизации, электросварочные, электромонтажные и слесарные работы, установка индивидуальных приборов учета расхода воды.

    – Здесь необходимо уточнить, что аварийно-техническая служба государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» оказывает весь перечень сантехнических и электромонтажных работ без нарушений строительных конструкций, – добавляет Федор Лосинец. – Дополнительно выполняем гидропневматическую промывку канализационных сетей спецмашиной ЗИЛ КО-502, водоструйным аппаратом высокого давления «POSEIDON». Помимо обслуживания жилфонда, с нами работают организации и предприятия, с которыми мы заключаем договоры на аварийное обслуживание. В 2016 году нашим подразделением было оказано платных услуг на общую сумму 19908,21 рубля.

    Сердцем службы, бесспорно, считается диспетчерская, где круглосуточно находится сотрудник. Именно диспетчер регулирует работу бригад, являясь связующим звеном между человеком, попавшим в беду, и городскими службами, специалисты которых приходят на помощь.

    – Эта работа непростая и требует немало сил и внимания, – говорит начальник аварийно-технической службы Федор Лосинец. – Поэтому для работы диспетчером нужно обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью и профессионализмом, а также иметь как минимум среднее специальное образование.

    Всем этим требованиям в полной мере отвечает главный диспетчер аварийно-технической службы Валентина Петровна Деркач, которую мы застали на рабочем месте в ходе нашего визита.

    В диспетчерской на столе стоит 3 телефонных аппарата, а также телефон для экстренной связи с МЧС. Рядом – журнал для регистрации заявок. Это те основные инструменты, с которыми работает Валентина Петровна:

    – Все телефонные звонки мы фиксируем в журнале заявок. Там же пишем время поступления заявки, адрес и кратко суть проблемы. Также указываем фамилию слесаря, который будет устранять аварию. После того как проблема решена, бригада отзванивается нам и докладывает о проделанной работе. Эта информация также заносится в журнал. Дежурная смена длится 12 часов: с 8 до 20 и с 20 до 8 часов. Сколько заявок поступает за смену? По-разному. К примеру, в понедельник было только 30 заявок, а в субботу – 70, в ночную смену – 10-15. Как видим, работы хватает всегда. В смене работают две бригады слесарей и бригада электриков.

    Каждый день количество звонков может быть совершенно разное. С какими проблемами обращаются? Самые разные. Чаще всего, конечно, это засор канализации. Немало звонков по освещению как в доме, так и на площадке. Если человек застрял в лифте, он тоже звонит нам. Даже с просьбой достать кота с дерева или собаку из колодца были звонки. Обращаются и по поводу ям на дороге. Все заявки мы должны принять, а уже потом решить, выполнять самим или перенаправить их соответствующим службам.

    Знаете, самое приятное в работе – это когда поднимаешь трубку и слышишь благодарность от жителей города за оказанную помощь. Я здесь работаю уже 10 лет и каждый день с радостью иду на работу. Мне очень нравится общаться с людьми, выслушать и помочь. Порой даже выступаешь в роли психолога, когда необходимо успокоить человека. К ночным сменам давно привыкла. В этом есть своя доля романтики. А когда выходные или отпуск, то уже скучаю без любимой работы. Поэтому, можно сказать, я нашла себя здесь. За время своей работы было много необычных заявок. И котов доставали с деревьев, и собак поднимали из вентиляционных шахт, и людей освобождали из лифтов. Главное, чтобы человек всегда помнил короткий номер 115, на который, к слову, можно звонить и с мобильных устройств. Звоните, не стесняйтесь! Любую проблему можно решить и из любой ситуации можно найти выход. И всегда поможем человеку!

    «Один за всех и все за одного» – вот святой закон коллективизма, который присущ данной службе. На этом также акцентировал наше внимание руководитель подразделения:

    – У нас сплоченный, дружный коллектив, все – профессионалы своего дела! Принимаем активное участие в общественной деятельности. Нельзя не отметить большую поддержку и помощь, которые оказывают нам руководство и профсоюзный комитет предприятия. Благодаря им мы можем работать в комфортных условиях и на современном оборудовании.

    Подводя итог вышесказанному, нельзя не отметить слаженную работу по взаимодействию между диспетчерскими службами района. Им можно смело ставить оценку «отлично». И эту планку ни в коем случае нельзя опускать. Ведь от хорошего взаимодействия и слаженной работы всех служб, на которых лежит ответственность за жизнеобеспечение Мозырского района, в конечном итоге зависит, будут ли в наших домах вода, свет и тепло. Зато мы точно знаем, что работники аварийно-технической службы выполнят все заявки качественно и оперативно. 

    http://www.mazyr.by/2017/05/115-telefon-spaseniya-ot-kommunalnyx-problem/

    Автор: Сергей БоровикЖыццё Палесся
    Теги: 

Комментарии (0)