09 Мая, 2024 Четверг

Истории о взаимовыручке: как мы спасаем или топим друг друга в жизни

  • 26 мая 2017 Общество Русский 0

    Все мы живем в социуме, все мы связаны различными отношениями – деловыми, личными, творческими. Так устроен наш мир, что выпасть из этой взаимосвязи не получится. Но вот вопрос: как мы ведём себя внутри всех этих контактов? А побудила меня написать на эту тему вот такая случившаяся на днях история.

    Девочки-птички

    Я возвращалась в автобусе домой. Проехать нужно было всего пару остановок, пассажиров в салоне немного. Впереди стояли две маленькие девочки, они весело щебетали, радовались солнышку и теплу, с удовольствием уплетая шоколад. И вот перед выходом на своей остановке они спустились на самую нижнюю ступеньку у дверей на задней площадке автобуса. Одна из них сказала: «Вот какие мы маленькие, зато шоколадка у нас большая!» Стоявшие вокруг пассажиры тепло заулыбались. Открылись двери, и тут я увидела, что одна из девочек забилась, как пойманная в ловушку птичка. Дверью автобуса ей защемило ногу, и ребёнок не мог освободиться. Я попыталась отжать створку, на помощь поспешили мужчина и ещё одна женщина. И я громко крикнула несколько раз: «Закройте двери! Ребёнку зажало ногу!» Пассажиры всколыхнулись, по цепочке передали это водителю. Двери закрылись. Девочка была свободна, она обула туфельку, упавшую с ноги. Думаю, она спасла её от травмы, потому что, когда двери автобуса снова были открыты, девчушка быстро выпорхнула в проём, стеснительно промолвив вполоборота: «Спасибо!» – и побежала догонять свою подружку. Я вышла следом и посоветовала девочкам впредь быть осторожнее и внимательнее.

    Идя домой, я ещё какое-то время не могла успокоиться. А потом подумалось: а ведь сколько в жизни бывает случаев, когда люди помогают друг другу или просят о помощи. Мы не отделённые друг от друга существа, хотя жесткие законы социума всячески этому способствуют. Все мы взаимосвязаны так или иначе, хотим мы этого или не хотим. И стоит учиться быть терпимее к ближним и дальним, хотя порой это и очень трудно.

    Расскажу ещё несколько случаев, в которых не буду называть реальных имен и мест, но сами по себе истории весьма показательны.

    Квартирный вопрос

    Был такой период в жизни Галины, когда она жила в самом криминальном районе города. И дом был под стать – старая малосемейка с сомнительным контингентом, её заселявшим. И все бы ничего, ведь можно мириться с разными условиями, да вот соседи не давали расслабиться. Неподалеку на её этаже была квартира, где дверь держалась на честном слове и внутри проглядывала пустота – все уже оттуда было продано и пропито жильцами и гостями этого обиталища, даже сантехника. Соседи куда только ни заявляли, но все меры, принимаемые милицией и домоуправлением, пока не давали особого результата. И веселье на этаже продолжалось каждую ночь на протяжении полугода. Два-три часа в сутки – именно столько доводилось спать Галине уже практически шесть месяцев. Мало того, приходилось отражать атаки подвыпившей компании, периодически ломившейся к ней в двери и устроившей рядом курилку. Короче, бедлам был полный.

    Галина, устав сражаться, стала искать варианты, чтобы снять приличное жильё, но, к сожалению, ничего подходящего не находилось. И тут помогла знакомая, которая жила буквально через двор. Она решила переехать к своему парню и предложила пожить у неё, оплачивая коммунальные услуги. Вариант оказался как нельзя кстати. Галина упаковала две сумки и перебралась туда. А по вечерам на всякий случай наблюдала за окнами своей квартиры в доме напротив, выходя на балкон. Так прошла зима, а весной Галина заболела – сказался пережитый полугодовой стресс. Болела тяжело, справлялась, как могла, продолжая ходить на работу, несмотря ни на что.

    Началось лето. Поссорившись со своим парнем, домой вернулась хозяйка. Они договорились с Галиной, что нормально поживут и вместе до конца лета и даже осенью, ведь квартира была двухкомнатной. И вот тут начались странности – разнообразные придирки по мелочам. Галина понимала, что она знакомой уже не к месту, а явно попросить съехать та не может, вот и донимает каждый день по пустякам. Девушка снова стала искать варианты съемного жилья, но не успела ничего подобрать, как назрела последняя капля, хозяйка дошла до того, что стала уже делить полотенцесушитель в ванной, на котором они размещали бельё на ночь, указывая, кому на какую трубу вешать вещи и на какое расстояние друг от дружки. И эта странная придирка, сделанная в резкой форме на повышенных тонах, привела к тому, что на следующий день Галина просто собрала вещи, поблагодарила за приют и вернулась в своё ненавистное жильё.

    Она продолжала болеть, было очень трудно, но девушка решила, одолжив денег, поставить в квартире окно ПВХ и металлическую дверь, чтобы хоть как-то наладить новый быт в старом кошмаре. Да, шум по ночам продолжался периодически, но она уже ни на что не надеялась и просто жила там, где выпало находиться. А в конце лета её встретила другая знакомая, которая положила ей ключи в руки, предложив снять её жильё на хороших условиях. Даже дала месяц на раздумья. Так в октябре девушка переехала в комфортабельную двухкомнатную квартиру в приличном доме.

    Спасение от жажды

    Настя ехала на юг, на фестиваль. Её друг, с которым они путешествовали вместе, вел на мероприятии свои программы, а значит, для них обоих были предусмотрены льготные условия участия и какие-то прочие «плюшки». Их должны были встретить организаторы, но что-то не заладилось, и Настя стала звонить подруге из соседнего города, та нашла свою знакомую, и к моменту прибытия поезда их уже ждала машина. Ехать по горному серпантину было ещё примерно часа полтора, а потом их встретил палаточный городок. Придя на выделенное для размещения место, они увидели голую степь с камнями, где ни кустика. В палатке днём – нестерпимый жар. И спуск к морю был экстремальным – более 200 ступеней, вырубленных и выкопанных в практически отвесной стене, а внизу пенились валы – место не было приспособлено для купания. Однако встреча с морем всегда в радость. А вот о чём не позаботились организаторы, так это о заблаговременном наполнении бочек с питьевой и технической водой. Хотя, как потом оказалось, там и питьевая была технической. Настя увидела, как, перевернув баллон, люди выцеживали в свою тару последние литры воды, в которой плавали ил и какая-то грязь со дна. И девушка договорилась с организаторами, что питьевую воду им купят в близлежащей деревне, благо такие услуги оказывались. Нужно было только подойти вечером и забрать бутыли. Привезённая с собой вода закончилась, как заканчивался и этот длинный напряженный день. Ребята пошли забрать заказ и… оказалось, что про них попросту забыли и не привезли ни глотка. Как вам понравится: раскалённая степь с высохшими колючками и ни грамма питьевой воды? Только море под обрывом. Но нашлись отзывчивые люди, палатки которых стояли неподалёку от стоянки организаторов. Услышали, выручили – отдали часть своей воды с добрыми пожеланиями. Это потом уже Настя нашла ребят с машиной, которые регулярно ездили в поселок за питьевой водой и фруктами. А ещё позже на территории лагеря открыли кафе, где тоже можно было купить бутылку с водой, пусть и по баснословной цене. Проблема решилась, но тот первый день до сих пор не исчезает из памяти девушки.

    Конфликт

    Когда Виктория впервые ехала в Сибирь, её соседкой по купе оказалась женщина из коренного населения, проживающего в окрестностях Саян. Долго она была неразговорчивой, но потом, когда лёд стеснительности растаял, женщина оказалась очень доброй и заботливой. Узнав, что Вика впервые едет в их края, дала ей свой телефон на непредвиденный случай и со знанием дела выбрала таксиста, усаживая девушку в машину для дальнейшей дороги. Конечно, Виктория была ей бесконечно благодарна за такое внимание.

    А дальше… Как в бочке мёда может оказаться ложка дегтя, так порой встречаются и люди с полностью противоположным поведением.

    Занимаясь подготовкой крупного мероприятия на протяжении года, Виктория очень устала. Любая организаторская деятельность – это всегда колоссальные затраты физических и моральных сил, а тем более, когда масштаб – международного уровня. Всё было спланировано. Но, как известно, человеческий фактор – штука непредсказуемая и планы могут кардинально измениться в последний момент.

    Это случилось в тех же дальних сибирских краях, только уже в другое время. Приехавшей многонациональной группой важных гостей за несколько дней до начала мероприятия должен был заниматься организатор из местных жителей. Но в итоге он уехал по своим делам и все его обязанности нежданно-негаданно упали в руки Вике, которая тоже только что прилетела в те края. И тогда она даже никак не предполагала, что пара её безобидных слов может обернуться такими последствиями.

    Итак, разбираясь на месте с неизвестными условиями, она стала помогать обустроиться в палаточном городке гостям разных национальностей, обеспечивая их питанием и прочими удобствами. Несколько ночей до того, проведенных практически без сна, ряд других организационных забот на протяжении длительного времени в итоге вымотали её до предела, и, когда гости сами решили накрыть импровизированный стол на траве, она была только рада.

    И вот тут один из мужчин, родом с алтайских гор, стал упрекать Вику, что она не принимает участия в общей подготовке угощения, как положено женщине. А девушка так устала морально и физически, что даже шевелиться было трудно, хотелось просто лечь и обо всем забыть хотя бы на время. Но, достав нехитрые припасы из своего рюкзака, Виктория порезала их на кусочки и положила на общий стол, вокруг которого хлопотали местные девушки. С улыбкой она добавила: «Вот видите, все могут быть хозяйственными!» И тут… мужчина вдруг закричал, чтобы она замолчала. Девушка опешила и попробовала все перевести в шутку. Но он не унимался, начав поливать Вику отборным матом. Здесь уже она попробовала строго приструнить распоясавшегося обидчика. Но не тут-то было, он подбежал к девушке, толкнул её и, проведя борцовский приём, бросил на землю. Вика, не ожидавшая такого поворота событий, словно в замедленном кино, увидела людей, находившихся вокруг. Они прятали глаза, опустив головы или отворачиваясь. И только один человек пришел ей на помощь в этот миг – синеглазый москвич-переводчик. Он увел нападавшего в сторону и долго с ним беседовал. В итоге тот слегка успокоился и даже, картинно став на колено, попросил прощения у жертвы своего выпада, мотивируя негативное поведение тем, что нужно уважать его возраст. Что ж, Вика была нисколько не виновата в том, что молодо выглядит и младше его лишь на каких-то пять лет, что позже удивило нападавшего. Казалось бы, все? Но нет.

    На самом деле он не успокоился и вечером еще долго демонстративно обсуждал с соплеменниками, что пришлым живыми с их земли не уехать и нужно браться за ножи. Тут в разговоре за девушку вступился еще один москвич, на что в ответ также получил угрозы. Вот так с чьей-то подачи и может вскипать межнациональная рознь. И многие в такие моменты забывают, что все мы – люди и нужно искать не то, что нас разделяет, а то, что объединяет.

    Видя, что от нападавшего можно ожидать чего угодно, вплоть до поджога палатки, в ту ночь Вика не осталась ночевать в лагере. Взяв паспорт, деньги и телефон вместе с несколькими знакомыми она ушла подальше в степь, где всю ночь они вместе провели у костра. Наутро мужчина уехал. Они больше не встретились. И слава Богу, что остальные знакомства и встречи на той дальней земле стали для Виктории более радостными и благоприятными.

    Добрых людей на самом деле очень много, просто тех, кто зол, сильнее заметно и они громче кричат. И тут нужно хорошенько задумываться, кого слушать, с кем соглашаться и как поступать.

    Уверена, каждый читатель мог бы рассказать не одну историю на такую тему. Остается лишь добавить – выводы делайте сами.

    Автор: Ирина ДАРЬИНАДняпровец
    Теги: 

Комментарии (0)