27 Апреля, 2024 Суббота

За кадром: спасать жизни, не претендуя на известность

  • 15 июня 2017 Общество Русский 0

    Скорую помощь хоть раз в жизни, пожалуй, вызывал каждый. И уж точно никто по доброй воле не хотел бы оказаться в ее карете. Журналистка «МП» стала исключением. Правда, побывала там не в качестве пациента, а в роли еще одного члена бригады медиков – выезжала на неотложные вызовы, сбивала температуру и давление и разузнала все о непростых буднях «мобильных» врачей.

    Экипажи с цифрой 103 на борту припаркованы у черного входа пятиэтажного здания райбольницы. Минуя отделение переливания крови, попадаешь в кабинет, где тревожные звонки принимает диспетчер. Она записывает необходимые сведения о позвонивших и передает вызов одной из дежурных бригад. В каждой смене их три. Готовы сиюминутно выехать на помощь.

    Не прошло и 20 минут после моего появления, как поступают два вызова одновременно. Один экипаж устремляется в Тощицу, я же со вторым отправляюсь в центр города.

    По регламенту, если случай неотложный, выехать на него необходимо в течение часа. Но сейчас есть свободная бригада, и выезжаем тотчас же. Помощь медиков понадобилась беременной женщине. Прибыв на место, фельдшер ставит первичный диагноз — токсикоз. Медлить нельзя, ведь здоровье малыша под угрозой. Медработник принимает решение госпитализировать будущую маму. Доставляем пациентку в приемный покой, заполняем сопроводительный лист и возвращаемся на свой пост.

    – Все же наша главная задача – оказывать первую помощь в экстренных случаях, – объясняют фельдшеры. – Не позднее 4 минут после поступления звонка бригада скорой помощи выезжает в случае тяжелых травм, при кровотечении, судорогах и, обязательно, к детям до года. Многие люди, вызывая себе «скорую» без весомого повода — «измерить давление», к примеру, — не понимают, что в это же время кому-то может действительно понадобиться неотложная помощь и от того, насколько быстро она прибудет, зависит жизнь человека.

    Нашу беседу вновь прерывает телефонный звонок – на этот раз едем в деревню Залохвенье. В «скорую» обратилась пожилая женщина, пожаловалась на высокое давление. Диспетчер четко спрашивает: «Назовите свою фамилию. Что случилось? Диктуйте адрес. Ожидайте».

    Получив карту вызова, в которой отмечена вся первоначальная информация о пациенте, а позже будет вписано время выезда и прибытия бригады, мы отправляемся по адресу. Однако дом №14 по указанной женщиной улице найти так и не удается. Не помогают нам и местные жители.

    «Нет, у нас такая не живет», – бросают прохожие. Только по возвращении становится ясно, что пожилая женщина, видимо, в силу своего почтенного возраста, назвала нам неправильный адрес. Однако повторного звонка от нее диспетчер так и не дождалась. Возможно, сельчанке полегчало и без посторонней помощи.

    – Такие случаи — редкость, – отмечает одна из медработниц, – но все же бывают. Вот именно поэтому, когда диспетчер записывает данные позвонившего на «103», нужно «взять себя в руки», успокоиться и ответить на все вопросы.

    А в от железному терпению, присущему работникам «скорой», можно только позавидовать. Во всех красках их будни просто не описать. Спеша на помощь человеку, они готовы к любым, самым неприятным сюрпризам. Чего стоят клиенты в нетрезвом состоянии – с ними и так не просто, а когда еще и буйствовать начинают… Бывали случаи, когда люди под воздействием «зеленого змия» в драку с медработниками бросались.

    – Невозможно полностью отключить свои эмоции, чувства, – делятся со мной фельдшеры, – за каждого пациента переживаем, особенно, когда случаи тяжелые. Вовсе не значит, что после того, как мы доставили человека в «приемник», сразу забыли о нем. Всегда стараемся узнать его дальнейшую судьбу.

    В тот день с 8 утра до 8 вечера поступило 18 вызовов: спокойное дежурство, без тяжелых случаев.

    …Как-то несправедливо, что их работа, в основном, остается «за кадром». Пациенты, попавшие в стационар на карете скорой помощи, после выздоровления чаще всего благодарят своих лечащих врачей, забывая о тех, кто первым пришел на помощь. А ведь вполне возможно, что именно простые фельдшеры «скорой» стали ангелами, спасшими жизнь человека, просто во-время оказавшись рядом.

    Кстати, никто из моих «коллег на несколько часов» не захотел называть своего имени для газеты. В один голос отвечали: «Мы не герои, мы просто делаем свою работу».

    Цифры «МП»:

    30 вызовов в среднем по-ступает на номер 103 ежесуточно, 

    10-12% из всех вызовов – экстренные,

    около 5% вызовов от общего количества – необоснованные,

    более чем в 50 рублей обходится государству каждый вызов бригады скорой медицинской помощи.
    Автор: Екатерина СВИРИДЕНКОМаяк Прыдняпроўя
    Теги: 

Комментарии (0)