26 Апреля, 2024 Пятница

Откуда уши торчат

  • 23 июня 2017 Общество Русский 0

    Свое мнение высказал руководитель контрольно-ревизорской службы (КРС) «Минсктранса» Юрий Давидович

    — Юрий Владимирович, каким штатом располагает сегодня ваше подразделение?

    — 225 контролеров, намечено довести их численность до 260. Но постоянная текучесть кад­ров пока не позволяет достичь этой отметки. С 1 марта содействие КРС стали оказывать добровольные дружины, в которые входят сотрудники филиалов «Минсктранса».

    — Как проходит пополнение кад­ров, их обучение?

    — По сути, берем всех желающих. Конт­рольный срок для подготовки и проверки — 3 месяца. За это время новичок должен пройти инструктаж и 80-часовую стажировку в общественном транспорте вместе с более опытным сотрудником КРС. Он обучается оформлять текущую документацию, отчеты, штрафные квитанции. Проводить все это нужно в рамках действующего законодательства. А это

    непросто. Как следствие — от желающих остаются единицы. Многие ведь приходят в розовых очках, но через несколько дней, недель практической работы мнение кардинально меняется. Хотя в числе соискателей немало людей с высшим образованием, физически развитых. Одному стажеру-контролеру порвали куртку, второго оскорбили и избили, третьего сделали виноватым, на четвертого жалуются на горячую линию «Минсктранса». В общем, неблагодарная работа, а хороших отзывов от пассажиров раз, два и обчелся.

    — Каков порядок действий контролеров при оформ­лении штрафа?

    — Когда выносится постановление о наложении административного взыскания, необходимо фиксировать в нем идентификационные данные лица, привлекаемого к ответственности, для последующего внесения их в единую государственную систему регистрации и учета правонарушений. В достаточном объеме такие данные содержатся только в паспорте гражданина или виде на жительство. В водительских правах, пенсионном удостоверении, военном или студенческом билете их недостаточно. В случае отсутствия у нарушителя паспорта контролер обязан обратиться в органы милиции для установления его личности. Если пассажир согласен с привлечением его к ответственности за безбилетный проезд и готов уплатить штраф на месте, протокол об административном нарушении не составляют, ему лишь выдают квитанцию, являющуюся документом финансовой отчетности.

    — Какие сложности возникают?

    — Оперативного и гарантированного прибытия сотрудников милиции теперь ожидать не приходится, как это было в минувшие годы, когда между «Минсктрансом» и столичным УВД действовал договор о сотрудничестве. В 2015 году транспортники попытались реанимировать его, но получили отказ. Так что представители УВД могут прибыть к указанному контролерами месту и через несколько минут, и через несколько часов. Между тем даже адекватный нарушитель правил проезда долго ждать не станет и попросту уйдет. Доставить самолично нарушителя в отделение милиции для установления его личности сотрудникам КРС не всегда возможно, к тому же в их составе около 70 % — женщины. Содействие могут оказать дружинники, но все должно происходить максимально корректно, без жесткого принуждения и силового воздействия. На это уходит определенное время, что также сказывается на эффективности работы контролеров.

    — Видеорегистраторы облегчают работу сотрудников КРС?

    — Прежде всего устройства «Дозор-77» дисциплинировали самих контролеров, так как по­яви­лась возможность визуально отслеживать нарушения в их дея­тельности. В то же время некоторые зайцы ведут себя агрессивно, требуют отключения видеорегистратора. Сегодня «Дозором-77» оснащены все специалисты службы, проверяющие на городских и пригородных маршрутах проездные документы. Видеоинформация сохраняется в течение 30 дней. За минувший год мы несколько раз обращались в районные УВД города с просьбой выявить злостных нарушителей в общественном транспорте. Увы, видео­информации им для этого оказалось недостаточно…

    — Отказ от ярких фирменных жилетов контролеров трамваев дал ожидаемый эффект?

    — Да. Вполне возможно, что эта практику распространим и на троллейбусы. Однако конт­ролеры обязаны проверять весь наземный общественный транспорт. Это вынуждает их постоянно переодеваться. Но даже при имеющихся у КРС бейджах и видеорегистраторах финансовые потери нашего предприятия неизбежны. Даже в метрополитене они имеются из-за липовых льготников и поддельных справок учащихся. Нужно совершенствовать законодательство, так как сейчас контролер обязан истребовать паспорт даже у нарушителя, готового оплатить штраф на месте. И здесь сотрудник КРС по-прежнему бессилен: у него попросту нет действенного инструмента и возможностей для установления личности правонарушителя.

    — Какой выход вы видите из этой ситуации?

    — По мнению руководства «Минсктранса», неоплаченный проезд не столь злостное нарушение, чтобы регистрировать человека в государственной базе данных. Но таков закон. Мы обращались и к депутатскому корпусу, к специалистам, занимающимся внесением изменений и дополнений в законодательство. Пока безрезультатно.

    Численность водительского состава «Минсктранса» — 5 201 человек. На балансе предприятия 2 568 единиц подвижного состава, в том числе 1 542 автобуса, 888 троллейбусов и 138 трамваев.

    _______________________________________

    Зачем общественный транспорт Минска оснащают системами видеонаблюдения, спросили у начальника управления безопасности движения ГП «Минсктранс» Константина Гололобова

    Передали на проезд

    — В конце 2015 года системы видеонаблюдения установили на 26 узловых остановочных пунктах. Еще раньше стали оснащать подвижной состав. Сегодня укомплектованы 375 транспортных средств, в том числе все трамваи. До конца года планируем оснастить еще 1 000 машин. Видео­наблюдение позволяет в режиме онлайн контро­ли­ро­вать работу водителя, дорожную обстановку и действия пассажиров. Так, системы помогли установить, что почти все случаи зажатия дверьми, на которые жаловались пассажиры, произошли, когда люди подбегали и пытались вскочить в отходящий транспорт. А ведь обзор водителя в это время ограничен.

    — Какие еще меры предпринимаются в ГП «Минсктранс» для обеспечения безопасности перевозки пассажиров?

    — Регулярно проводим комплексную проверку техники всех 10 транспортных филиалов. В нынешнем году проверяли работоспособность систем остановочного тормоза и предот­вращающих зажатие дверьми. После этого приобрели, поменяли и отремонтировали некоторые составляющие систем. Техническому состоянию подвижного состава, как и профессио­нализму работников, уделяем первостепенное внимание. Во всех парках на постоянной основе проводятся теоретические и практические занятия и курсы по повышению и совершенствованию мастерства как молодых, так и опытных шоферов.

    — Какие нарушения водителей фиксируются чаще всего?

    — Фактически все нарушения однотипны и повторяются из года в год. В основном это начало движения с не полностью закрытыми створками дверей, разговоры по мобильнику и курение за рулем. За 4 месяца текущего года нашей службой выявлены 637 различных нарушений. Если водитель проштрафился в первый раз и незначительно, он будет предупрежден, с ним проведут профилактическую беседу, необходимые инструктажи и проверят знание ПДД. Если это происходит систематически или допущено грубое нарушение, привлекут к дисциплинарной ответственности: он может лишиться части или всей премии, а также быть уволен.

    — На что чаще всего жалуются пассажиры?

    — На нарушения при посадке и высадке и зажатие дверьми в этот момент. Так, за прошедшие 5 месяцев в филиалы ГП «Минск­транс» и на его горячую линию поступили 64 обращения,  за аналогичный период

    2016-го — 81. Иногда они подтверждаются, но значительная часть — необоснованна. Каж­дое обращение разбираем, начиная с водителя. Сопоставляем сведения с данными системы навигационного обеспечения. Появляются свидетели, анализируем детали, проверяем дверное оборудование. При необходимости отслеживаем, причем скрыто, работу водителя на маршруте. Но наиболее эффективно себя зарекомендовала система видеонаблюдения, позволяющая оперативно, а главное, объективно исследовать любой спорный эпизод.

    — В феврале в «МК» опубликована заметка «Сменили гнев на милость». В ней описан случай, когда троллейбус № 61 резко затормозил, из-за чего некоторые пассажиры получили травмы. 22 мая подобное повторилось на улице Руссиянова.

    — После анализа первого инцидента установлена вина водителя, он лишен месячной премии. Со вторым эпизодом тоже разберемся. Хотел бы пояснить специфику работы этого вида электротранспорта. Проезд спецчастей контактной сети (пересечений, развилок, схождения линий) для троллейбуса четко регламентирован. Но соблюсти регламент удается не всегда из-за дорожной ситуации, в которой водитель иногда должен принимать экстренное решение. В итоге срабатывает автоматика, отсюда и резкое торможение или рывок. К тому же, возможно, водитель переведен с другого маршрута, из резерва или он новичок и досконально не может знать расположение контактной сети.

    За 4 месяца нынешнего года случились 256 ДТП: на 31 меньше, чем за такой же период прошлого года. Из них по вине водителей предприятия — 74 происшествия, на 20 меньше, чем в первой трети 2016-го.

    Автор: Константин БЕЛОУСМинский курьер

Комментарии (0)