21 Августа, 2019 Среда

Один день со скорой помощью

  • 01 августа 2017 Общество Русский 0

    Как бы мы ни проклинали очереди в поликлиниках и подозрительно ни смотрели на врачей, когда становится плохо и жизнь почти на волоске, мы судорожно хватаемся за телефон и набираем знакомый с детства номер «103».

    А как сегодня работает «неотложка»? Мы решили провести один день вместе со скорой помощью города Ельска.

    Отправляемся на дежурство с фельдшерской бригадой. В 7.40 мы у входа в отделение скорой помощи, где на смену ночной бригаде приходят фельдшера утренней смены. На каждой смене дежурят две бригады. В бригаде – фельдшер и водитель. Кто-то из водителей беседует с коллегами, кто-то наводит лоск в своей «ласточке». Фельдшера укомплектовывают свои чемоданчики медицинским оборудованием и препаратами – полный комплект: все для жизни. Кстати, чемоданчик с препаратами, который носит фельдшер, весит минимум шесть килограммов.

    В приемном отделении на телефоне медсестра по приему вызовов. В 8.17 звонок телефона… Медсестра принимает вызов. Слышим лаконичные вопросы: «Что болит, что принимали, фамилия, имя, отчество, сколько лет, где проживаете?» При этом регистрирует все в своем журнале, определяя степень вызова, и тут же отправляет бригаду на выезд.

    И вот вместе с фельдшером Андреем Черным и водителем Владимиром Нажинским едем в деревню Санюки. У мужчины резко подскочило давление, но оказалось, что ничего серьезного, лечили на месте. Андрей, не торопясь, измеряет давление, непринужденно беседуя с пациентом, и этим самым успокаивает его. Делает укол, причем обращаем внимание на то, что пациент этого укола не чувствует и благодарит за легкость руки. После оказания медицинской помощи он отзванивается медсестре, и мы возвращаемся  в отделение.

    Быстро пересаживаемся в другую машину, где фельдшер Таисия Усова и водитель Валентин Розберг (на снимке) уже спешат на улицу Матюшенко. У мужчины отнимает правую сторону. Заботливый сосед сообщил о случившемся и нетерпеливо ждал нас у ворот.

    – Это хорошо, когда нас встречают, – поделилась Таисия. – Бывает, дома разбросаны, особенно в новостройках, нумерация их непонятна, табличек с номерами не видно, а в частном секторе еще и злая огромная собака… Но наши водители каким-то чудесным образом быстро находят нужный адрес. Наверно, не раз прошли по улицам города пешком, запоминая расположение домов.

    Таисия измеряет давление, внимательно выслушивает жалобы пациента. Учитывая тяжесть состояния больного, принимает решение доставить его в приемный покой для дальнейшего обследования. Возвращаемся в отделение и передаем пациента в надежные руки врачей и медсестер.

    Короткая пауза… Старший фельдшер Наталья Куриленко проводит небольшую «экскурсию» по отделению скорой помощи, где не так давно сделали ремонт: поменяли окна, двери, покрасили стены, укомплектовали новой мебелью и оборудованием все помещения.

    Вот комната круглосуточного пребывания бригады. Здесь имеется: телевизор, холодильник, микроволновая печь, кресла, где можно отдохнуть в перерыве между выездами.

    Приняли в свою рабочую семью двоих  молодых специалистов, которые быстро влились в коллектив. Теперь в отделении скорой помощи Ельщины трудятся восемь фельдшеров и столько же водителей. Кого-то пациенты уже знают хорошо, испытали на себе их заботу и внимание и очень благодарны им. Часто случалось слышать хорошие слова в адрес Владимира Самуйлика, Федора Воронцова, Антона Принеслика.

    Пока беседовали, поступил очередной звонок: в деревне Вишенки стало плохо женщине – опять давление. Медсестра переадресовывает вызов фельдшеру ФАП, которая заверила, что необходимая медицинская помощь будет оказана вовремя.     

    Опять звонок… Едем к ребенку, у которого высокая температура и никакими препаратами не сбивается. Потом инсульт у мужчины. Быстро доставляем его в больницу… В один из перерывов между вызовами наблюдаем, как в приемное отделение скорой помощи обращается мужчина с сильными болями в животе. Ему приглашают врача для осмотра  и решения вопроса о дальнейшем лечении… Итак в среднем 18–20 вызовов за дежурство, а в сезон эпидемий и того больше. Пиковое время наступает с 20 до 24 часов, когда поликлиника уже не работает и обратиться за помощью не к кому. Много вызовов приходится и на ночное время. Работа – не соскучишься.      

    Работать на «скорой», кстати, сможет не всякий. Не зря медики говорят, что если хочешь стать хорошим врачом, начинай с «неотложки». Здесь у врача нет времени на тщательное обследование, консилиумы и анализы. Решение, от которого зависит здоровье, а зачастую и сама жизнь пациента, необходимо принимать здесь и сейчас. И поэтому на «скорой» подолгу работают только такие люди, которым не жалко отдавать свои нервы, здоровье, время… Если вдуматься, это дорогого стоит. Вот они и платят – сумасшедшей жизнью.

    Это очень трудная и порой неблагодарная работа. Но похоже – важнее ее нет ничего на свете.

    Автор: Людмила ПриходькоНародны голас
    Теги: 

Комментарии (0)