26 Апреля, 2024 Пятница

Малые секреты большого успеха, или Автобусный парк в лицах

  • 01 ноября 2017 Общество Русский 0

    Если бы мне задали вопрос: «С какими брендами ассоциируются Барановичи?», не медля, ответила бы: «Домашний текстиль «Блакіт» хлопчатобумажного объединения, сыры торговой марки «Сырная воласть» молочного комбината, мука »Гаспадар» и… автобусный парк. По моему глубокому убеждению, это предприятие достойно выглядит во всем: в благоустройстве территории, в культуре производства, в проведении праздников, политических кампаний, и, конечно же, в своей непосредственной деятельности – в организации перевозок пассажиров. И в этом четко отлаженном процессе роль каждого из 600 работников предприятия и важна, и видна. Тому примером наши герои – нынешние лица автобусного парка. 

    Водитель автобуса – это звучит!

    – Как думаете, посоветовал бы мне родственник прийти на работу в автопарк, если бы ему здесь было плохо? – спрашивает Сергей Судинко, водитель автоотряда городских перевозок.

    – Нет, конечно,  – отвечаю на вопрос моего собеседника.

    – Вот и я так посчитал. Тем более что с детства мечтал, как и дядя, водить автобус. Он иногда брал меня с собой, покататься. После окончания Новомышского лицея сельскохозяйственного производства я получил сразу три специальности: тракториста-машиниста, слесаря, водителя – и выбор сделал в пользу последней. Хотя и с автомобильной техникой дружу, легковую автомашину могу отремонтировать.

    Отслужил в армии. И после службы устроился на работу в автопарк. Понравилось, как меня приняли в коллективе: как будто я здесь трудился давно-давно и стал своим. Сработался с напарником, таким же молодым водителем второго класса Сергеем Неправским. Мы с ним начинали перевозить пассажиров на небольшом МАЗ-104. А в этом году первый новенький автобус – желтая гармошка МАЗ-215, который получил автопарк, достался нам. Для меня это очень хороший стимул трудиться в коллективе автобусного парка и гордиться тем, что я здесь работаю.

    Моя работа – это и работа, и хобби одновременно. Водитель автобуса – это звучит!  Когда мне говорят, что у тебя напряженный труд, отвечаю, что он полезный и интересный, а режим рано вставать и рано ложиться стал привычным.

    Автобусный парк и в моей личной жизни сыграл большую роль: здесь я познакомился со своей будущей женой. Юля – диспетчер нашего автоотряда, сейчас в декретном отпуске. Наша дочурка вполне может стать продолжательницей династии Судинко.

    «Справочная служба слушает…»

    Семь лет оператор Ольга Василевская встречает такими словами пассажиров объединенного автовокзала Барановичи. И всегда – терпеливо, участливо, внимательно.

    – Всегда ставлю себя на место человека, который обращается в справочную службу. Вопросы задают самые разные, бывают очень интересные, сразу и не найдешься, что ответить, потому что не касаются работы автовокзала. А порой пассажиры подойдут к диспетчерской, а что хотели спросить – забудут… Терпение и понимание – главные составляющие в нашей работе.

    – Вы по характеру такая – выдержанная?

    – Характер я закалила, когда работала кондуктором на Ляховичской автостанции, а потом кассиром. Так что в объединенном автовокзале Барановичи в общей сложности отработала 22 года. Люблю свою работу, свой коллектив. Мы – как одна семья: всё знаем друг о друге, поддерживаем, помогаем, любим вместе отдыхать.

    Сейчас коллектив помолодел, пришли новички и в диспетчерскую службу, и к кассирам. Они легко влились, потому что чувствуют поддержку и коллег, и нашего руководителя, Геннадия Ивановича Шута. Наш начальник тоже молодой и понимающий, участливый, заботливый. Недавно у меня умерла мама, так он в считанные минуты оказал помощь. Как не ценить такого руководителя?

    Сейчас жизнь заиграла для меня новыми красками – растут трое внучат. И я всецело растворилась в них. И каждый их шаг, каждый поступок – предмет обсуждения с коллегами. Такие доверительные отношения, согласитесь, сегодня на вес золота.

    Профессионал для автомобиля и любитель для велосипеда

    У Дмитрия Карачуна очень ответственная должность – он ведущий инженер по качеству. Это значит, молодой специалист внимательно оценивает  состояние каждого автобуса, который выходит из ремзоны после ремонта и технического обслуживания. Можно только представить, какими знаниями и мастерством надо обладать, чтобы сразу определить какую-то погрешность визуально, а уже потом подтвердить её с помощью приборов. Дмитрию это удается легко.

    А сам молодой человек искренен в своем убеждении:

    – Надежность автобусов, которые выходят на линию, гарантирована хорошим качеством технического обслуживания, высоким профессионализмом наших специалистов. Сегодня случаи съезда автобусов с линии единичны. Большую роль в этом играет и регулярное обновление парка.

    Дмитрий благодарен судьбе, что четыре года назад после окончания автотракторного факультета БНТУ вернулся в родной город и пришел в автопарк. У него интересная работа и не менее интересное увлечение – велоспорт. Да так это новое дело захватило его, что он приобщил к велосипеду и свою жену Наталью. И вот уже три года они участвуют в республиканских соревнованиях любителей велоспорта. В 2015-м были первыми в приключенческих гонках, в этом году в двух гонках заняли вторые места. Велосипед прочно вошел в жизнь их семьи, вместе с двухколесным другом они путешествуют по всей Беларуси. И даже в украинские Карпаты добрались.

    – Нам всё интересно: и история, и гео-графия, и природа, и даже организация автобусного движения. Всегда хочется перенять лучшее.

    Любовь его жизни

    Разговаривая с водителем автоотряда городских перевозок Виктором Федоровым, заметила некоторый акцент. Виктор Борисович хитро улыбнулся:

    – Есть такое. Я родом из Латвии, здесь проходил воинскую службу, встретил свою любовь и остался.

    Его «любовь» работала диспетчером в автобусном парке. Решил попробовать свои силы здесь и Виктор Федоров.

    30 лет назад он сел за руль ЛиАЗа и выехал на улицы Барановичей. За эти годы отработал на всех марках автобусов, стал асом в своей профессии. И не только как водитель первого класса, но и как бригадир  Виктор Федоров делится секретами своего опыта и мастерства с новичками.

    Виктор Борисович уже три года на пенсии, но по-прежнему проводит за рулем автобуса до 10 часов.

    – Это в любом возрасте нелегко, – признается мужчина, – просто всё входит в привычку, всё отработано до автоматизма. Но есть еще один секрет в нашем непростом деле – его любить нужно.

    Есть у Виктора Федорова еще одна любовь – с детства он увлекается радиотехникой. В подвале дома соорудил уголок и свободное время посвящает своему страстному увлечению.  Показывает уникальные зарядные устройства разного режима действия, которые сам собрал.

    – Сегодня такого электрооборудования вы не найдете, – уверяет наш герой.

    Самородок-технарь охотно выполняет и просьбы своих друзей, соседей что-нибудь отремонтировать. Для семьи муж, отец и дедушка – мастер на все руки. Мастер-радиолюбитель, что удивительно, вышивает крестиком картины, плетет из бумаги корзины и шкатулки. «Наверное, это мне от мамы передалось».  А Виктор Федоров своим творческим началом одарил дочь –визажиста по профессии. А другая выбрала более приземленную деятельность – следственно-прокурорскую.

    Был в жизни Виктора Федорова период, когда он ушел из автобусного парка. Некоторое время работал водителем на авиаремонтном заводе. И всё же романтика автобусных будней оказалась привлекательнее – Виктор Борисович вернулся назад.

    – В автопарке работает и мой зять, муж младшей дочери, – замечает собеседник, – тоже на городских перевозках.

    Семейное дело продолжается…

    Лучший работник предприятия

    Это высокое звание заслужил нынче инженер СТО Денис Косовец. Любопытно, как выбирал своё место работы выпускник Минского автомеханического колледжа.

    – Не только потому, что автобусный парк рядом с моим домом, – улыбается Денис. – Я уже знал, что это одно из лучших предприятий города. Очень хотел сюда попасть.

    А мне кажется, еще и гены свою роль сыграли. В своё время в соседнем грузовом автопарке работали и дедушка, и отец Дениса. Один был сварщиком, другой – электриком. Позже отец стал сам заниматься пассажирскими перевозками. Но сегодня папы, к сожалению, уже нет. А сын продолжает его дело.

    10 лет назад Денис Косовец попал в цех по ремонту топливной аппаратуры. Сегодня он не только с документами работает, но и чинит машины: легковые, грузовые фуры, автобусы.

    – Меня всё устраивает в автобусном парке: интересная работа, комфортные условия труда,  достойная заработная плата, дружный коллектив,  толковые руководители. Мой график – с 11 до 20 часов, и этого времени я не замечаю. Благодарен руководству и коллегам за то, что, работая здесь, получил высшее образование, за понимание, поддержку. 

    Инженер СТО говорит правду: на предприятии ценят своих работников, отмечают их трудовые успехи и свершения. За звание «Лучший работник предприятия» Денис Косовец получил премию в размере 40 базовых величин. Весомая поддержка к предстоящему радостному событию в его жизни – свадьбе. 

    Перед женихом и невестой не стоял вопрос и о том, где отмечать  свадьбу, – только в столовой автобусного парка. Лучше, чем здесь, убежден Денис, не готовят нигде. И автобус для гостей заказал на родном предприятии.

    «Моя судьба»

    – Ох, и угнетала меня «станочная деятельность», – серьезен Евгений Кучура. – Только начав работать станочником на свинокомплексе «Восточный»,  я понял, что это – не моё. Хотя отучился в лицее машиностроения. И когда знакомый водитель моих родителей посоветовал попробовать свои силы в автобусном парке, где он трудился, я сразу же согласился. В автошколе выучился на водителя категории «Д» и пришел на работу сюда.

    – Для меня главное – это хороший коллектив, что я в автопарке и нашел.

    Евгения приняли водителем автоотряда пригородных перевозок. Этому назначению он обрадовался. Сам из деревни Лотвичи Барановичского района,  спокойный, рассудительный, ответственный, устающий от городской суеты, с удовольствием отправляется в каждый рейс. Изъездил весь Барановичский, Ляховичский район, бывал в Новогрудском и Стобцовском. Есть у него и любимый маршрут – Барановичи – Ягодная, который проходит через родные Лотвичи. Обязательно мама с папой сына встречают.

    – Проезжая через сельские населенные пункты, иногда с горечью замечаю, – искренен Евгений Кучура, – как кое-где пустеют дома, становится меньше пассажиров. И совсем другое настроение приходит, когда на остановках многолюдно, весело, как в городищенском, ляховичском направлениях.

    Шесть лет перевозит пассажиров Евгений Кучура.

    – А теперь можете сказать: ваше это или нет?

    – Конечно моё! Я нашел себя. И жену здесь встретил. Она на пригородных автобусах контролером-ревизором работала. Там и познакомились. Автобусный парк – моя судьба.

    Мама за руку привела

    37 лет проработала диспетчером в автопарке мама Светланы Осовец.

    – Когда я окончила Новогрудский торгово-экономический колледж, – вспоминает Светлана Ивановна, – мама привела меня за руку в автобусный парк. Я устроилась на работу бухгалтером и так тут и застряла, – смеется собеседница.

    «Застряла» Светлана Осовец крепко. В автопарке познакомилась с будущим мужем, он в то время работал в службе главного механика. Директор предприятия Владимир Пучко заставил, как она говорит, учиться, и Светлана получила высшее образование. Стала расти по карьерной лестнице и в 2012 году дослужилась до главного бухгалтера автопарка.

    – Я благодарна судьбе, что связала меня с автобусным парком, – замечает Светлана Ивановна. – Работать тут, конечно, непросто, руководитель очень требовательный, но, когда видишь, что есть результаты во всех видах нашей многогранной деятельности, оно того стоит. Когда бываем на других предприятиях республики, всегда отмечаем, что у нас лучше.

    Всё исходит от руководителя. Наш Владимир Владимирович – генератор идей и всегда говорит, что мы должны видеть перспективу на год вперед.

    Со мной в бухгалтерии трудятся 11 специалистов. Наша работа, как кому-то кажется, не видна. Но на предприятии стабильно выплачивается заработная плата, а её уровень – один из самых высоких в городе. Очень грамотно в автопарке составлено положение по стимулированию оплаты труда. Эта совместная с руководством идея является хорошей мотивацией для эффективной работы на каждом месте. И я уже вижу, как она реально работает. В этом году к профессиональному празднику очень многие специалисты получат существенную премию. Эта доплата – заработанная.

    Сегодня у нас созданы замечательные условия труда – и мы это сделали собственными силами. Невозможно не отметить теплое отношение в коллективе друг к другу. Это очень ценно и важно.

    Автор: Светлана ГИЛЬНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)