26 Апреля, 2024 Пятница

Cоветы специалиста: что нужно знать про зимнюю резину

  • 29 ноября 2017 Общество Русский 0

    Одна из важнейших сторон подготовки автомобиля к эксплуатации в зимних условиях – смена летних шин на зимние. На что надо обратить внимание, «переобувая» свой автомобиль, и чего делать нельзя? Об этом и многом другом читателям «Нашего края» рассказал директор ООО «АкваЛайнСервис» Валерий ФРИДМАН.

    Только новые шины

    Еще несколько лет назад многие автовладельцы покупали шины б/у. Сегодня большинство людей уже понимают, что безопасность на дороге обеспечат только новые шины, у которых глубина протектора составляет не менее 4 мм (это требование, кстати, содержат и Правила дорожного движения). И это уже большое достижение, которое означает, что люди научились думать о собственной безопасности.

    О сроках годности

    Шины, как и любой товар, имеют свой срок годности. Составляет он не более 5-6 лет. Даже если шины все шесть лет находились на складе, они частично теряют свои свойства при эксплуатации.

    При покупке шин обращайте внимание на дату выпуска. На шине имеются четыре цифры, из которых две первые обозначают неделю, а две следующие – год изготовления. К примеру, если написано «1114», это означает, что шины изготовлены на 11-й неделе (т.е. в марте) 2014 года.

    Опытный менеджер нашего магазина поможет разобраться покупателям при выборе шин, подскажет, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, и даст совет, что из представленного в нашем торговом объекте подойдет вам больше всего.

    Меняем все четыре колеса

    Некоторые автовладельцы предпочитают менять шины только на одну ось, то есть шина на двух колесах будет зимней, а на двух других – летней. Делается это, как правило, из соображений экономии. Однако, поступая таким образом, водитель ставит в рискованное положение и себя, и своих пассажиров. Зимой дорожные условия намного сложнее, чем в теплое время года, и справиться с машиной бывает сложно даже опытному автомобилисту. Разные же шины на скользкой дороге во много раз повышают опасность. Поэтому каждый водитель должен понимать: на зимнюю дорогу нужно выезжать только на шинах с зимним протектором. Тогда машина будет вести себя более послушно и уверенно.

    Нужны ли нам шипы?

    Отдавать предпочтение шипованной или нешипованной шине – личное дело каждого.

    Но, если планируется поездка за границу, нужно помнить, что шипованные шины в Европе запрещены.

    А может, «всесезонка»?

    Скажите, согласились бы вы носить одну и ту же обувь круглый год? Например, ходить в ботинках и в минус и в плюс 30. Не стоит делать этого и со своим автомобилем. Да, правила сегодня допускают использование «всесезонки», однако надо понимать, что летом такая резина показывает более низкую сцепляемость с мокрым асфальтом, а зимой быстрее теряет гибкость при температуре воздуха ниже минус семи, что, в свою очередь, существенно снижает эффективность торможения.

    Будьте в курсе

    Если появилась «шишка»

    Если на шине образовалось вздутие, использовать её нельзя. На самой незначительной кочке или ямке она может лопнуть и сделать автомобиль неуправляемым.

    Если стоят литые диски

    Если вы используете литые нефирменные диски, на них должны быть установлены центровочные кольца. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации вы столкнетесь с биением колеса.

    Автор: Ирина СОСНИНАНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)