17 Сентября, 2019 Вторник

Когда светофор спит

  • 01 февраля 2018 Общество Русский 0

    Минск вот уже четвертый день обсуждает ЧП, случившееся в понедельник. Тогда из–за неработающих светофоров почти на полдня было парализовано движение на пересечении проспекта Пушкина и улицы Притыцкого. Машины встали, уткнувшись друг в друга. Никто не хотел уступать. Некоторые, ожидая, пока ситуация разрешится, успели поскандалить и даже подраться, доказывая свою правоту...

    День спустя директор Специализированного монтажно–эксплуатационного предприятия города Анатолий Жамоздик сообщил: около 20 ремонтных бригад в Минске ведут мониторинг работы светофоров, чтобы те вдруг снова не отключились. Со слов Жамоздика, причиной инцидента на «Пушкинской» стал выход из строя участка электрического кабеля, питающего светофоры. Его пришлось заменить. Аварийную ситуацию, скорее всего, спровоцировало то, что морозная погода сменилась оттепелью и на проводах образовался обильный конденсат. Он, мол, и повлиял на работу оборудования. «Гарантировать, что подобные ситуации не повторятся, невозможно, ведь объекты находятся на улице и влага может попасть на контакты и клеммы. Прилагаются усилия, чтобы в дальнейшем максимально предотвратить негативные последствия», — резюмировал директор СМЭП.

    Дорожный коллапс на пересечении Пушкина–Притыцкого удалось нормализовать только с появлением регулировщиков. После сообщений в ГАИ от организации СМЭП и граждан об отключении светофорных объектов, на перекресток с круговым движением выехали два экипажа. Отвечая тем, кто упрекал сотрудников в нерасторопности, начальник отдела ГАИ ГУВД Сергей Зараник сказал: «Учитывая километровые пробки и нежелание водителей пропускать служебный транспорт, инспекторам приходилось добираться через прилегающие улицы, дворы, где–то по тротуару, используя проблесковые маячки и звуковую сигнализацию, а где–то и пешком. У нас же нет вертолета для таких случаев. К тому же здесь нет четкого регламента по времени прибытия, это не ДТП. Приехать мы должны в максимально короткий срок, исходя из обстановки».

    Уже на месте сотрудники пытались упорядочить движение, но каждый водитель желал проехать, несмотря ни на что. Это, к сожалению, типичное поведение большинства автомобилистов. Мне удалось поговорить со старшим инспектором Фрунзенского ОГАИ Виталием Ванкевичем: «Светофор 29 января отключался дважды, и дважды на место выезжали инспектора ГАИ. Я прибыл со вторым экипажем. Ситуация оказалась сложной, поскольку это большой перекресток, час пик и тяжелые погодные условия — мокрый снег, дождь, темнело и было плохо видно регулировщика... Некоторые водители старались ехать только по знакам (у меня главная и я прав). Другие погрузились в свои мобильные и, не обращая внимания на жесты инспекторов, двигались с общим потоком, а потом снова оказывались в центре перекрестка и их нужно было как–то убирать. Минут 30 нам понадобилось для того, чтобы урегулировать ситуацию».

    Да, перекресток этот не самый простой и не в самое удачное время там оказался выключенным светофор. Кстати, 30 января ситуация повторилась. Однако она демонстрирует еще и вот какую серьезную проблему всех крупных городов. Сидящие за рулем, возможно, привыкли, что за них думает умный «трехглазый» аппарат. А сами, похоже, ни знаков приоритета не видят, ни правил не помнят, да и культура поведения на дороге хромает. Страшно представить, какой бы начался хаос, перестань светофоры работать по всему городу. А ведь в ПДД четко сказано: нельзя выезжать на перекресток, если там образовался затор. Мало кто следует этому правилу... Более того, даже при работающем светофоре отдельные умники полюбили выезжать на красный свет за стоп–линию, блокируя движение остальным и почти перекрывая перпендикулярное направление. Штрафовать создателей пробок некогда: когда на дороге затор, не до составления протоколов за нарушение правил проезда перекрестков — тут быстрее бы автомобили развести. Однако для профилактики, как мне кажется, иногда такой метод был бы полезен.

    Кроме того, в проблемных местах обязательно нужны видеокамеры. «На определенных перекрестках, как, к примеру, на проспекте Независимости, Победителей они есть, — обнадежил С.Зараник. — Картинка передается в дежурную часть ГУВД города и параллельно к нам. Однако ГАИ за видеокамеры не отвечает, мы лишь как наблюдатели: если заметили затор — приняли меры, но прямого доступа к видеозаписям у нас нет и, если требуется пересмотреть какой–то момент, мы направляем запрос».

    Конечно, автомобильные пробки — извечная проблема всех мегаполисов. Но почему эта вроде бы рядовая ситуация в Минске обсуждается не первый день? На наш взгляд, причина в том, что она нагляднее прочих продемонстрировала острейшую нужду в комплексе экстренных мер, которые должны предприниматься в случае подобных транспортных коллапсов. Нужна четкая программа согласованных и оперативных действий всех служб. Многочасовая пробка на проспекте Пушкина показала, что старых привычных мер недостаточно.

    Проблема не должна разруливаться 1 — 2 экипажами ГАИ, которые по старинке добираются к месту окольными проездами. Техники СМЭП обязаны предвидеть, что очередная оттепель может вывести из строя важнейшее оборудование для регулирования транспортных потоков. Доступ к видеонаблюдению в режиме реального времени должны без всяких запросов иметь те, кто отвечает за порядок на улицах. И если появляется нужда задействовать вертолет, о котором в шутку сказал представитель ГАИ, то почему бы и нет?

    Машин в городах становится больше с каждым днем. Новая автомобильная реальность требует новых подходов. Ожидаем, что в ближайшем будущем у городских властей появится план реагирования на подобные ситуации и кромешные заторы больше не повторятся.

    К СВЕДЕНИЮ

    Из 720 светофоров Минска 29 января отказались работать 30. Три из них были обесточены. Остальные «вырубило» в основном из-за погоды: мокрый снег, высокая влажность. Из-за конденсата и влаги техника выходит из строя. Сейчас в городе все светофоры работают исправно.

    Автор: Людмила ГЛАДКАЯСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)