20 Апреля, 2024 Суббота

Ляпата, или Красота наоборот

  • 06 февраля 2018 Общество Русский 0

    Реклама — двигатель прогресса. Сказавший еще в начале двадцатого века эту фразу предприниматель Людовик Метцель, открывавший в то время в Москве контору по приему объявлений, был, безусловно, прав. Именно реклама помогает нам узнать о новинках производства, о спектре оказываемых услуг и их стоимости, об условиях покупок и т.д. Благодаря ей, мы можем найти того самого лучшего для нас продавца. В конце концов, реклама дарит нам выбор. И это конечно же хорошо.

    Но у каждого явления или предмета, какой ни возьми, есть две стороны.

    В современном мире продавцы, или в нашем случае лучше назвать их рекламодатели, используют любую возможность, чтобы рассказать потребителю о своем товаре: размещают объявления на телевидении, в газетах, журналах, интернете, на уличных баннерах, бросают листовки в почтовые ящики или раздают прохожим. Но обратит ли внимание потенциальный покупатель на рекламу в газете, не переключит ли канал во время показа рекламного блока, откроет ли почтовый ящик? Вопрос, на который сложно ответить положительно со стопроцентной уверенностью.

    Потому некоторые рекламодатели идут другим путем. Они расклеивают рекламные листовки «прямо перед нашим носом», то есть на дверях и стенах входа в подъезд многоквартирного дома, создавая, тем самым, неописуемую «ляпату» (от «ляпать»). Именно этим словом хочется назвать те художества, которые превратили наши подъезды, извините за откровенность, в уродства. Вход в любой дом — это лицо. А у нас они сплошь заклеены, тысячу раз переклеены, в ошметках и обрывках бумажной рекламы.

    Дело было летом. Несколько лет назад из окна своей квартиры я наблюдала картину как работники Чериковского жилкоммунхоза, вооружившись кистями и краской, перекрашивали один из домов по улице Рокоссовского, в том числе и подъезды. Все объявления были сорваны, но на слой бумаги и клея, скопившегося на тех стенах за многие годы, никто из работников внимания обращать не стал. Даже не попытались снять его шпателем или еще чем. Так и закрасили краской персикового цвета оставшиеся лахмотья… А буквально через пару дней появились новые свеженькие рекламки.

    Однако мало того, что клеят, не разбирая куда, то на дверь, то на стену свои листовки рекламодатели, но таким же образом извещают о «важных» событиях жильцов (к примеру, о проверке системы отопления или о предстоящем собрании по поводу отключения газовых колонок) коммунальная или газовая службы района. Так сказать, помогают создавать «ляпату». 

    И вот здесь возникают два извечных вопроса: кто виноват и что делать?

    А стоит ли винить кого-то? Здесь, скорее всего, сработал принцип «все так делают». Каждый следующий рекламодатель шел по стопам предыдущего. Тем более, что платить за размещение такой рекламы не нужно.

    А вот что со всем этим делать? Есть конкретное предложение. Может быть, стоит, как в других городах, оборудовать на стенах подъездов специальные доски объявлений, которые бы можно было легко снять, когда идет ремонт дома, или заменить при необходимости. Придать, так сказать, этому хаосу хоть какую-нибудь цивилизованную форму.

    В конце концов, чем наш город и наши многоквартирные дома хуже других. Неужели родной любимый Чериков, признающийся ежегодным победителем по благоустройству, недостоин того, чтобы внешний вид подъездов его домов превратился из «ляпоты» в лепоту? 

    Автор: Н. КазанковаВеснік Чэрыкаўшчыны
    Теги: 

Комментарии (0)