16 Сентября, 2019 Понедельник

Клецк получил городской маршрутный транспорт

  • 27 февраля 2018 Общество Русский 0

    – Привычная картина в такое время на этой остановке, – комментирует водитель Артем Лиходиевский. – Не все еще знают, что мы появились. Обычно на дневных рейсах 3-5 человек. Порожняком никогда «не катаюсь». Самые «загруженные» утренние выезды, когда люди спешат на работу, и вечерние, когда возвращаются с нее. Меньше 10 уже не собирается. Еще есть пассажиропоток с вокзала и на вокзал. Хотя тут смотря какой поезд прибывает: если со Слуцка – клиентов мало, из Барановичей – больше.

    На улицах Клецка частное маршрутное такси заняло нишу автомобильного парка №8. Это в будние дни. В выходные передвижение клетчан по райцентру с удобствами – по-прежнему забота государственной транспортной организации. Перевозчики друг у друга хлеб не отбирают – сообща обеспечивают комфорт населения.

    – Автопарк делает несколько остановок в городе, мы же решили заезжать в самые отдаленные районы, – знакомит с маршрутом Артем. – Забираем людей с самых окраин – от магазинов «Волга» и «Абсолют», от водоканала, райагросервиса и СПЛ. В общем выходит 24 остановки. Стоянка у Клецкой ЦРБ – «конечная». Она же – начальный пункт движения. Решили парковаться сразу у центрального выхода из больницы, чтобы пожилым людям и тем, кому трудно ходить, не пришлось нас далеко искать. Здесь я бываю 28 раз в день. Попеременно с понедельника по пятницу отправляюсь в рейсы на маленький и большой круги. Тот, что поменьше – 9 километров, который протяженнее – 13. Первый маршрут проезжаю за 20 минут, второй – за 28. Интервал движения между остановками примерно 2 минуты. Вполне достаточно для пассажиропотока в нашем городе. Прибываем всегда вовремя. Не было такого, чтобы кто-то позвонил и сказал:

    «Где ваша «маршрутка», почему ее до сих пор нет?» Уже две недели так работаем. Если все-таки возникнут какие-то вопросы, есть телефон для справок: 8-033-342-41-41.

    Артем не исключил, что расписание и количество остановок будет меняться:

    – Окончательно со всем определимся 1 марта. Пока анализируем, прислушиваемся к пожеланиям клетчан. Например, на первых порах самый ранний рейс у нас был в 7.35, но появились звонки, люди просили перенести его на 7.20, чтобы успевать на работу. Пошли им навстречу. Скорее всего, сократим некоторые остановки. Подойдем к этому взвешенно: сегодня убери какую-то из них, а завтра там будет ждать человек. У горожан есть пожелания, чтобы мы заезжали чуть ли не на каждую улицу. Это можно сделать, но станет кто-то «кататься» со мной 40 минут, пока ему выходить? Просят высадить у мини-рынка. Хотя от того же «Беларусбанка», где у нас есть остановка, это всего несколько десятков метров. Думаю, мы выбрали оптимальный маршрут, чтобы никому не было далеко. Иногда притормаживаю в тех местах, о которых просят по телефону, а никто не садится. Рейсы на вокзал останутся обязательно. В ближайшее время откажемся от вечерних выездов по маленькому кругу в 18.00 и 19.55. За 2 недели в это время только один человек проехал. Пока «раскатываем маршрут», чтобы нас видели. Прогнозировали, что с первых же дней не будет по 14 пассажиров. Так не бывает. Общались с «маршрутчиками» из других, более крупных городов, чем Клецк, и те начинали с небольшого пассажиропотока. Со временем появился не то чтобы большой, но минимальный доход. Поэтому уверены в успехе. Да, сейчас перевозим не столько, сколько хотелось бы. Но рубить с плеча спустя полмесяца и оставлять только рейс на вокзал не хочется. Каждый день пытаемся усовершенствовать свою работу.

    Одна поездка на маршрутном транспорте стоит 50 копеек. Артем не считает, что это такие уж огромные деньги за возможность быстро добраться из одного района Клецка в другой. Не все категории горожан с ним солидарны:

    – Кто-то считает, что 50 копеек, может, и дорого, – транслирует мнение земляков наш собеседник. – Пенсионеры обычно переводят эту сумму в цену молока, мужчины – в стоимость сигарет. А некоторые говорят, что наоборот дешево сделали, и полрубля за одну поездку для нашего города это нормально.

    Артем пока не смог определить, кто его среднестатистический клиент:

    – Не знаю, не сравнивал. Маршруткой пользуются и люди пожилые, и молодежь, чуть чаще – женщины с детьми едут до больницы. В такую погоду, если нет личного авто, а нужно с ребенком попасть на прием к врачу, мы – хорошая альтернатива более дорогому такси.

    Отзывы о городском маршрутном транспорте в большинстве своем положительные. Артему приятна такая оценка, но для полного счастья чего-то не хватает. Парень точно знает, чего именно:

    – В соцсетях все говорят, что классная задумка, нужное дело, что должно получиться. Тем не менее все еще не так много пассажиров. Каждому в голову не залезешь, чтобы понять, что не так. Даже не думаю драматизировать. Повторюсь: только начинаем. Не все сразу. Хотелось бы, конечно, и что-то заработать. Пока удается «отбивать» только топливо. Постоянные клиенты переживают, что мы закроем маршрут. Успокою их: этого не случится. Конечно, у разных людей мнения будут отличаться, но при необходимости лично я бы ездил от того же кафе «Алёнка» до больницы нынешней погодой. Тяжело просчитать, каким будет пассажиропоток летом, но на маршрутке намного удобнее и быстрее. Все пассажиры застрахованы. Проезд по городу туда и обратно на такси обойдется в 6 рублей, у нас – 1 рубль. Хватит еще на полбатона добротной колбасы. Чувствуется интерес к нашему маршрутному такси. Звонят постоянно, присматриваются к объявлениям и к расписанию на машине. Чтобы пассажирам было удобно ориентироваться, остановочные пункты называли так, как они известны «в народе». Часто срабатывает «сарафанное радио»: кто-то едет со мной на смену, а потом рассказывает своим коллегам. Ощущается поддержка.

    За две недели Артем изучил востребованность каждой из остановок, и, создается впечатление, что парень знает клиентов в лицо.

    – Вот это магазин Лань, – общителен водитель. – Здесь вообще никогда никто не подсаживается. От здания старой «зубопротезной» люди ездят на вокзал. Уже научился сразу видеть, что это ко мне.

    Едем к магазину «Волга».

    – Вот эта женщина, скорее всего, ждет нас, – «вангует» Артем и попадает в «десятку».

    – Та работа, которую выполняют эти ребята, лично для меня очень нужна, – рассказывает социальный работник Наталья, оказавшись в салоне микроавтобуса. – Пользуюсь «маршруткой» 2-3 раза в неделю, чтобы доехать до своих подопечных, которые живут в разных районах города. До этого добиралась пешком. Это занимало 30-40 минут, а теперь не уходит и 10. Очень хорошее дело для города. И цена нормальная.

    Отдельно обсуждаем с Артемом заезд на вокзал:

    – Часто с вечернего пятничного рейса из Барановичей подсаживается полный микроавтобус пассажиров. Если возникнет вопрос, что не все вмещаются, мы готовы поставить на маршрут в это время еще один транспорт. Пока, считаю, в этом нет необходимости. Для нашего города можно было бы отправлять на выезд не 14-местную, а 8-местную машину. Государственный транспорт возил только до городского парка, мы же с поезда доставляем, например, до «Алёнки». Кого-то смущает перспектива наматывать круги по Клецку. Но, с другой стороны, это не занимает много времени, и едешь с комфортом.

    С Артемом расстались у «Беларусбанка», пожелав ему удачного пути и побольше пассажиров.

    «Да новых перамог» просит клетчан оценить работу городского маршрутного автобуса.

    Фото Инны Федарчук.

    Автор: Юрий МыслицкийДа новых перамог
    Теги: 

Комментарии (0)