26 Апреля, 2024 Пятница

Держат путь

  • 02 марта 2018 Общество Русский 0

    Как воры находят своих жертв на железнодорожном вокзале и почему не стоит оставлять себе найденные чужие кошельки и мобильные телефоны, рассказал начальник Минского отдела внутренних дел на транспорте Александр Минько

    — С какими преступлениями чаще всего приходится сталкиваться вашим сотрудникам?

    — Столичный ОВД на транспорте ­ГУВД Мингорисполкома обеспечивает охрану общественного порядка на 11 станциях и 12 остановочных пунктах, а также в поездах, которые движутся по территории Минской области. У нас есть свои патрульно-постовая служба и уголовный розыск. Самые распространенные преступления, которые фиксируют на объектах железнодорожного транспорта и в подвижных составах, — кражи. В прошлом году на вверенной нам территории их совершено 114. Раскрыть удалось 74 (62 %). По этому показателю наши сотрудники одни из лучших в структуре ГУВД Мин­гор­ис­полкома.

    — При каких обстоятельствах чаще всего пассажиры лишаются своего имущества?

    — Приведу три типичных примера. Так, пассажиры оставляют сумки в зале ожидания на вокзале, а сами куда-нибудь отлучаются. Некоторые просят малознакомых людей посмотреть за вещами, и те либо невнимательно следят за чужим добром, либо пользуются случаем и похищают его. В итоге сумки пропадают. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, не нужно оставлять свои вещи без присмотра. А если пассажиру предстоит несколько часов прождать поезда, советуем сдать багаж в камеру хранения.

    Еще один пример. Нередко преступления происходят из-за рассеянности одних граждан и непорядочности других. Торопясь на поезд, пассажиры порой роняют телефон, кошелек или оставляют их в подвижном составе, в фойе вокзала, возле кассы. А некоторые недобросовестные граждане, вместо того чтобы отнести чужое добро в администрацию вокзала, оставляют его себе. Такое поведение квалифицируется как кража и влечет наказание до 3 лет лишения свободы. Если в кошельке окажется сумма более 40 базовых величин (более 980 рублей), то присвоивший чужое имущество может провести в местах не столь отдаленных от 2 до 7 лет.

    — А третий пример?

    — Кражи у спящих пассажиров. В связи с этим сотрудники нашей патрульно-постовой службы, которые круглосуточно дежурят на железнодорожном вокзале в Минске и других городах, ходят и предупреждают задремавших пассажиров, чтобы они внимательнее смотрели за своими вещами. Честно признаться, неоднократно получали жалобы от граждан, мол, милиционеры не давали им отдохнуть в зале ожидания. Но нужно понимать: это вынужденная мера. Мы ведь не можем поставить часового около каждого спящего. Людям стоит самим внимательнее следить за сохранностью собственных вещей.

    — На что еще жалуются пассажиры?

    — Увидят, как милиционер ведет из зала ожидания бездомного, начинают вступаться за бродягу. Приходится объяснять, что на самом деле никого на улице мы не оставляем: либо определяем в Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства, либо передаем социальному патрулю. Иногда пассажиры реагируют, когда право­охра­ни­те­ли спрашивают документы у людей почтенного возраста. Делаем это для того, чтобы установить личность человека. Например, к нам поступают сведения о том, что пропал пенсионер. Наши сотрудники также участвуют в по­иске. Общаются с людьми, подходящими под описание пропавшего пожилого гражданина. Если удается его найти, связываемся с родственниками пенсионера или же сами отвозим его к месту жительства. Иногда пожилые люди вообще ничего не помнят. Поэтому, если человек страдает кратковременной потерей памяти или имеет проблемы с речью, близким стоит положить ему в карман записку с адресом и номером телефона.

    — На железнодорожном вокзале на всей территории курить запрещено или на платформе можно?

    — Курить разрешено только в специально отведенных для этой цели зонах. На станции Минск-Пассажирский таких мест 16. Каждое обозначено пунктирной линией и соответствующим указателем. К сожалению, немало тех, кто игнорирует существующие правила. За прошлый год наши сотрудники в общей сложности составили 2 336 протоколов по статье 17.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах». Чаще всего граждане не обращали внимания на запрет на территории железнодорожного вокзала и других станций. В поездах ре­гио­наль­ных линий зафиксированы лишь единичные случаи.

    — Более 2 тысяч. Это много или мало по сравнению с общим количеством правонарушений на вашей территории?

    — В целом за 2017-й зафиксированы около 10 тысяч правонарушений. Большая часть из них как раз курение, нахождение в нетрезвом виде, проход по путям в неустановленном месте. Последние два вызывают у нас особую озабоченность. Такие правонарушения могут привести к смертельному исходу.

    В Минске достаточно оборудованных переходов и практически все пути ограждены, за исключением небольшого участка около станции Озерище и отрезка от станции Минск-Восточный до МКАД. К сожалению, особо спешащие на работу, домой, в магазин и другие места, находящиеся вдали от подземных переходов, сокращают путь: перелазят через заборы или повреждают их. Так, в районе станций Курасовщина и Лошица кто-то выломал прутья из ограждения. Люди массово перебегают в очень опасных местах, где из-за поворота поезд не сразу заметишь. Учитывая сложившуюся ситуацию, мы периодически совместно с Военизированной охраной БЖД проводим рейды. По итогам прошлого года несколько сотен нарушителей получили штрафы от 0,2 до 2 БВ (по состоянию на 2017-й — от 4,6 до 46 рублей). Сейчас намного меньше человек пытаются там перебежать через пути, однако все равно довольно много горожан продолжают игнорировать нормальные переходы. Подобная проблема характерна не только для Минска, в Молодечно аналогичная ситуация — около остановочного пункта Фестивальный.

    — Сколько зафиксировано несчастных случаев в прошлом году на территории, которую обслуживает Минский ОВД на транспорте?

    — В общей сложности на нашей территории зафиксированы 13 случаев травматизма и гибели людей под колесами поездов. Одна из основных причин как раз вышеназванное — пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте и нарушение мер безопасности при переходе магистрали вне пешеходных настилов. Также в зоне повышенного риска находятся экстремалы, которые катаются на крышах, вагонных сцепках электропоездов и скоростных поездов, так называемые зацеперы. Подобное увлечение рано или поздно заканчивается плачевно. В этом году мы задержали 37 человек по статье 18.4 пункт 1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за самовольный проезд в грузовом поезде либо посадка в поезд или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости. Они получили штрафы от 0,6 до 3 БВ (по состоянию на 2017-й — от 13,8 до 29 рублей). Пытался выяснить у задержанных зацеперов причины их такого поведения. Никто внятно ничего объяснить не смог. А среди этих экстремалов были не только подростки, но и 20-летние парни. Единственное, что обнадеживает, с каждым годом таких сорвиголов становиться все меньше. И весомую лепту в это вносят граждане, которые сообщают в службу «102» о подобных правонарушениях.

    Всего за 2017 год сотрудники Минского отдела внутренних дел на транспорте составили около 10 тысяч административных протоколов, из них 4 834 — за распитие спиртных напитков и нахождение в нетрезвом виде, 2 336 — за курение и 1 223 — за переход железнодорожных путей в неположенном месте.

    Автор: Евгений ОЛЕЙНИКМинский курьер
    Теги: 

Комментарии (0)