19 Апреля, 2024 Пятница

Чтобы ребенок не стал бомжом…

  • 03 мая 2018 Общество Русский 0

    Порой обстоятельства складываются так, что жизнь с мамой становится опасна для ребенка. И речь не обязательно идет о пьянстве матери, бывает, что проблема заключается в неумении взрослого человека брать на себя ответственность за собственные поступки.

    Пропала мама

    Восьмилетний мальчик оказался в приюте после того, как школьный педагог не смогла отвести его домой после продленки. Дверь в съемной квартире, где жили мама и сын, никто не открывал. Не поднимала мама ребенка и мобильник. Обзвонив соседей, учитель узнала, что женщина и ее сын уже съехали со своей съемной квартиры, и где теперь искать маму ученика, было совершенно непонятно. Позвонив инспектору по делам несовершеннолетних, педагог отвезла ребенка в детскую больницу (по правилам ребенка сначала помещают в больницу, а уже потом решается вопрос о возвращении его родителям либо переводе в приют).

    …Мама нашлась сама в этот же день, правда, ближе к ночи, когда ее сын уже был в больнице. Вот только отдавать ей сына никто не торопился, ведь было совершенно непонятно, где теперь живет женщина. Кроме того, не было никакой гарантии, что подобное не повторится: мальчик рассказал, что несколько дней до этого он по многу часов просиживал на лавочке у подъезда, где располагалась их съемная квартира, и ждал маму. Женщина приходила часам к восьми, забирала сына и вела его ночевать каждый раз в другое место. По сути весь март они с ребенком скитались по чужим людям, иной раз не знали, где будут ночевать сегодня.

    Опасное соседство

    Ситуация в этой семье накалялась на протяжении нескольких последних лет. Отец мальчика заболел и оказался в доме-интернате для психически больных людей. Мать с сыном жили вместе с ее родителями в арендной квартире – их единственном жилье.

    Жизнь с дедушкой и бабушкой была похожа на кошмар: они пили, много лет нигде не работали, постоянно устраивали скандалы, переходящие в драки. Иной раз и мать мальчика участвовала в застолье, хотя особо спиртным и не злоупотребляла.

    Однажды после застолья пьяный дед бросился на свою взрослую дочь с ножом. К счастью, нанесенная рана оказалась не слишком серьезной. Однако после случившегося женщина решила съехать от родителей на съемную квартиру.

    Денежный капкан

    Может, и получилось бы у нее наладить быт для своей маленькой семьи, да только ее родители продолжали вовсю куролесить, пропивая любые попадавшие в руки деньги. При этом за ту самую арендную квартиру, в которой зарегистрирована их взрослая дочь с внуком, не платили. Долги росли как грибы после дождя. Вскоре в квартире отключили газ, электричество, перекрыли горячую воду и отоп-ление.

    А высчитывать задолженность стали из заработка дочери, как единственного работающего жильца. Это сильно подкосило и без того скудный бюджет семьи.

    Кроме средств на погашение задолженности по коммунальным услугам, высчитывали у женщины и долги, накопившиеся перед банком. Пару лет назад она взяла кредит на ремонт той самой арендной квартиры, где жила вместе с родителями. Да только сделать его так и не собралась, а сам банковский заем незаметно разошелся, оставив после себя лишь долговые обязательства.

    Так и получилось, что из заработка женщины стали вычитать половину в счет погашения накопившихся долгов. Через несколько месяцев денег на съем квартиры уже не осталось, и мать с сыном стали скитаться по знакомым.

    За это же время женщина успела назанимать немалые суммы у коллег по работе, просто знакомых. Правда, погасить с их помощью долги не получалось, а ситуация становилась все хуже и хуже.

    На начало апреля долги женщины перевалили за шесть тысяч рублей. А между тем сама она уже несколько месяцев сидит без работы. С прошлого места ее уволили, а устраиваться на новое она не спешит.

    Куда идти ребенку?

    Чтобы разобраться в этой непростой ситуации, маму мальчика пригласили на комиссию по делам несовершеннолетних. Во время заседания социальный педагог школы, где учится ребенок, предложила такой вариант: поскольку возвращать ребенка просто некуда, мальчика надо направить в Молчадскую школу-интернат до летних каникул. За это время женщине нужно устроиться, наконец, на работу и решить квартирный вопрос. Разумеется, о возвращении в квартиру, где живут ее родители, речи идти не может.

    – Я уже прохожу комиссию, устраиваюсь в «Грибную страну», – заверила членов комиссии мама ребенка. – Сразу сниму квартиру и заберу сына.

    Казалось бы, вот оно, решение вопроса, однако члены комиссии по делам несовершеннолетних решают подождать с окончательными выводами.

    – Вам много раз говорили, что нужно решать проблемы, а не бежать от них, – обращается к матери Ксения Обжельян, директор социально-педагогического центра с социальным приютом. – Почему вы до сих пор не предприняли ничего, чтобы устроиться на государственную работу? Ведь это – возможность получить общежитие и выписаться, наконец, из квартиры, где живут ваши родители. Вы все время обещаете, что начнете решать проблемы, но дальше слов дело не идет.

    В итоге члены комиссии дают матери неделю на то, чтобы получить заключение врачей и устроиться на работу. В противном случае мальчик будет признан нуждающимся в госзащите и изъят из семьи на полгода.

    – Поймите, что ситуация у вас складывается крайне опасная для ребенка, его ведь попросту некуда забирать, – объясняет решение Светлана Юрчик, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних. – За эту неделю покажите, что вы – взрослый и ответственный человек, можете решать свои проблемы.

    Чуда не произошло

    Когда спустя неделю комиссия на внеочередном заседании стала слушать рассказ мамы о том, что она успела сделать за это время, стало ясно, что не сделала ничего.

    – Я прохожу комиссию и скоро устроюсь на работу, – повторила мама те же слова, что говорила и в прошлый раз.

    – Ну что ж, раз недели для вас оказалось мало, попытайтесь исправить ситуацию за полгода: ребенок это время проведет в приюте, – заключает Светлана Юрчик.

    – Проблема в том, что мама сама росла в неблагополучной семье и строить нормальные взаимоотношения с ребенком, брать на себя ответственность за его жизнь и судьбу не умеет, как не умеет отвечать и за свои поступки, – говорит Марина Калгина, психолог территориального центра социального обслуживания населения. – Конечно, мы попытаемся вам помочь, однако и от вас потребуется не сидеть сложа руки, а много работать. Иначе разрешить ваши проблемы не получится, и тогда ребенка вы можете лишиться уже навсегда.

    Женщина плачет и обещает сделать все, чтобы вернуть сына. Каждому из членов комиссии хочется верить, что так и будет.

    Будет ли?

    Автор: Ирина СоснинаНаш край
    Теги: 

Комментарии (0)