26 Апреля, 2024 Пятница

Формат субботних «прямых линий» востребован жителями регионов

  • 10 марта 2015 Общество Русский 0

    Формат субботних «прямых линий» востребован жителями регионов. Люди могут напрямую обратиться с житейскими проблемами к представителям местной власти и тут же получить компетентный ответ или своевременную помощь. Для местной власти звонки на «прямую линию» — своего рода подсказки узких мест, характерных для того или иного района. Такой диалог помогает оперативно решить насущные вопросы, а где–то и предупредить появление проблем. За тем, как оперативно реагируют на телефонные обращения граждан в райисполкомах, в минувшую субботу наблюдали корреспонденты «СБ».


    Если два месяца назад на прямую телефонную линию в Лидском райисполкоме звонили до двадцати местных жителей, то в минувшую субботу — почти вдвое меньше. Дежурившему на «прямой линии» первому заместителю председателя райисполкома Сергею Чарковскому пришлось отвечать на обращения, которые касались в основном ремонта дорог, жилья, благоустройства дворов, работы жилищно–коммунальной службы и здравоохранения.


    Например, житель деревни Бахматы Валерий Романцевич пожаловался на плохой подъезд к населенному пункту, в котором проживают несколько пенсионеров. Дорога разбита — ни проехать ни пройти. Есть перебои с электрическим освещением. Сергей Чарковский пообещал разобраться с электричеством и, как только улучшится погода, послать на восстановление дороги грейдер. Пока дождливо, нет смысла направлять туда технику.


    Во время «прямой линии» говорилось также о нехватке врачей–кардиологов в районной поликлинике. Житель Лиды, инвалид II группы Леонард Синицкий, посетовал, что его очередь на прием к врачу в районной поликлинике подойдет только через два месяца. «Доживу ли я до этого времени с моей болезнью?» — в вопросе собеседника чувствовалась явная боль. Руководитель признал, что в районе сегодня недостаточно медицинских работников. Наблюдается большая текучесть кадров. В прошлом году уволились 59 человек, а им на смену пришли лишь 44.


    Тем не менее в разговоре с журналистами Сергей Чарковский подчеркнул, что эту и другие проблемы, поднятые в ходе «прямых линий», местные органы власти стараются решать оперативно. Мгновенной, к примеру, была реакция на звонок Михаила Мукосея, пенсионера одного из хозяйств района. Тот пожаловался, что еще в мае прошлого года сдал в местное сельхозпредприятие бычка. Половину стоимости животного ему выдали натуральной оплатой — зерном, вторую часть пообещали деньгами. Но обещанного ждет уже скоро год. В тот же день, несмотря на выходной, работники бухгалтерии хозяйства привезли пенсионеру деньги прямо домой.


    У заместителя председателя Жабинковского райисполкома Александра Григорчука жители деревни Бусни поинтересовались, когда будет открыт сельский магазин, где с конца прошлого года нет продавца. Он ответил, что руководство жабинковского филиала Брестской межрайбазы, в чьем ведении находится сельмаг, обещало провести на этой неделе текущий ремонт и в кратчайший срок открыть магазин. Пока что деревню обслуживают две автолавки. Кстати, дополнительную автолавку в деревню тоже пустили после обращений местных жителей. Получив сигнал, власти сразу вышли на сеть «Евроторг» с просьбой помочь райпо. Александр Григорчук отметил, что именно в оперативности принятия решений и заключается эффективность «прямых линий». И немало проблем можно решить прямо на местах:


    — Недавно к нам обратился бывший работник СПК «Орепичи» Степан Андрейчук, который хотел купить дом, стоявший на балансе хозяйства. Проблема в том, что на пенсию он уходил с другого места работы. В этом случае вопрос продажи можно было решить на общем собрании коллектива. Однако пенсионер в СПК и сельсовет не обращался, а сразу сообщил о проблеме в райисполком. Мы дали в СПК поручение, и члены кооператива на общем собрании в итоге вопрос решили положительно. Дом разрешили купить без отсрочки платежа.


    Дзержинский райисполком во время «прямой линии» выступал передаточным звеном между пассажирами и диспетчерской автобусного парка. Первые два звонка касались не прибывших на остановку автобусов, которые должны были следовать в деревни Плашево и Даниловичи. Дежуривший у «горячего телефона» председатель районного Совета депутатов Александр Саракач позже разберется: первый автобус не выехал на маршрут из–за технической неисправности — резервный транспорт смогли выпустить в рейс только через полтора часа. Чья вина в том, что достаточно большое число людей не смогло уехать в сторону Даниловичей, разобраться еще предстоит:


    — Пассажиры по привычке ждали автобус на остановке напротив райисполкома. Однако согласно маршруту конкретно этот рейс останавливаться там не должен. Почему люди об этом не знали — вопрос. В любом случае еще раз сделаем напоминания через объявления в районной газете, на автостанции и непосредственно на остановке.


    Заглянувший на «прямую линию» председатель Дзержинского райисполкома Николай Артюшкевич признает: определенные проблемы с пассажирскими перевозками есть. Денег на топливо и техническое обслуживание хватает не всегда. Все дело в том, что с автопарком вовремя не спешат рассчитываться заказчики. Проблему надо решать.


    В райисполкоме говорят, что новый формат общения оправдал себя:


    — За эти почти два месяца субботнего общения с гражданами более семи звонков в день на «прямые линии» не поступало. Бывали дни, когда не звонил вообще никто. Считаем так: все, кто хотел решить свои проблемы, уже решили. Либо поняли: отступать от закона в угоду чьим–то интересам мы не можем.

    Фото: СБ

    Автор: Александр МИТЮКОВ, Дмитрий УМПИРОВИЧ, Геннадий ГИЛЬ Источник: www.sb.by

Комментарии (0)