Телекоммуникации, информатизация, цифровизация — эти слова уже стабильно формируют повестку дня. В онлайн шаг за шагом уходят даже самые традиционные сферы — медицина, образование. Специалисты, впрочем, не скрывают: речь пока ведется не о глобальной цифровой революции, а о ее фрагментах. Прогресс идет отнюдь не семимильными шагами, достаточно непросто, и чтобы адаптироваться к нему, многим придется приложить немало усилий.
И не готовы мы к такому переходу, с точки зрения специалистов, прежде всего не технически — ментально. Вот мнение Станислава Князева, директора НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте. Человечество, считает он, любую новизну воспринимает так: зачем, дескать, какие-то изменения, которые заставляют напрягать мозг и больше работать? К чему выходить из зоны комфорта и обучаться чему-то новому?
Любопытный факт: в США более половины населения вовлечено в переподготовку. Каждый американец знает: за жизнь ему четыре раза придется переехать и столько же раз сменить профессию. И трагедии никто из этого не делает. А некоторые наши консервативные соотечественники, к сожалению, рассматривают повальную информатизацию как врага в борьбе за рабочее место. Довольствуются тем, что есть здесь и сейчас. А потом? Ведь есть большой риск безнадежно отстать от жизни.
Да, мы все больше и больше уходим в виртуальный мир. Более того, самое младшее поколение — Z — вне его себя уже, похоже, даже и не представляет. В этом, впрочем, есть свое преимущество. Информатизацию и цифровизацию они априори воспринимают, перестраиваются под новые веяния гораздо проще. В отличие от старшего поколения.
Но все течет — все изменяется. Информационные кампании и многочисленные консультанты, скажем, в банках делают свое дело. Зайдите в любое отделение — обязательно увидите хоть одного пенсионера перед инфокиоском. Это уже не совсем «китайская грамота» — люди к новациям потихоньку подтягиваются. Главное, искусственно процесс не подстегивать. Всему свое время.
Комментарии (0)