19 Сентября, 2019 Четверг

Остановка по требованию

  • 03 сентября 2019 Общество 0

    Транспортная инспекция проводит традиционные в начале учебного года контрольные мероприятия «Школьный автобус». С 2 по 11 сентября специалисты проверят техническое состояние всех транспортных средств, которые подвозят учащихся в школу, чтобы убедиться в их безопасности. Корреспондент «Р» вместе с группой работников управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области отправилась в Пуховичский район.


     
    На крышах практически всех автобусов установлены оранжевые проблесковые маячки. Они включаются автоматически, как только машина начинает движение.

    Особое внимание работники Транспортной инспекции уделят соблюдению автоперевозчиками требований законодательства по вопросам технического состояния автобусов и стажу управления водителей, требований государственного стандарта СТБ 2025-2009 «Автобусы для перевозки детей. Общие технические требования». 

    Мы готовы колесить по школам весей Пуховщины, куда подвозят учеников из отдаленных деревень. Однако продолжительная поездка не понадобилась: большинство автобусов уже ждет нас на территории площадки хозяйственной группы районного управления по образованию, спорту и туризму.

    — По территории района ездят 15 школьных автобусов, — рассказывает Ирина Костюченко, начальник хозяйственной группы. — Наш автопарк в неплохом состоянии, в его составе МАЗы, ПАЗы, «Газель». Все они разного возраста: есть новые, есть те, которым уже 5—6 лет. Еще одна машина вернулась в строй после капитального ремонта, ее оборудовали камерой заднего вида. Имеется один резервный автобус, который выходит на маршрут вместо сломавшегося.   

    Яркие желтые и оранжевые автобусы с надписью «Дети» и их бегущими силуэтами выстроились на площадке в ожидании проверки. 

    — Водительское удостоверение, страховка, техосмотр, медицинская справка, — поднявшись в салон ПАЗа, обращается к водителю Вячеслав Саржицкий, ведущий специалист управления контроля автомобильного транспорта. 

    Тем временем Руслан Аксючиц, специалист 1-й категории, осматривает салон. Срок годности огнетушителей не просрочен, находятся они в положенных местах: один под рукой у водителя, второй за последним рядом кресел. Каждое из сидений снабжено ремнями безопасности: по одному через плечо плюс поперечный. Яркими штрихами выделяются на фоне желтого салона алые молоточки, которыми в случае необходимости можно разбить оконное стекло. 

    — С документами все в порядке, — выносит вердикт Вячеслав Михайлович. — Только в автобусе должна быть еще визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества.

    Из 26 мест одно предназначено для сопровождающего, в салоне обязательно должен быть взрослый! 

    — Всех своих детей знаю, — улыбается водитель Георгий Ахремчик. — Бывает, если не пре­дупредили, что болеет, а ребенка у калитки не видно, возле двора посигналю, подожду: мало ли, задерживается ребенок, проспал.



    На крышах практически всех автобусов установлены оранжевые проблесковые маячки. Они включаются автоматически, как только машина начинает движение, независимо от поры года или времени суток. Как только включается задняя передача, автоматически срабатывает звуковой сигнал, чтобы никто не зазевался позади.

    В Зорьковский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа, что в деревне Ветеревичи-2, учеников из отдаленных лесных сел возит 12-местная «Газель». Дверь автоматически отъезжает, пропуская нас в салон, и на одном из сидений мы видим цветок — наверное, кто-то скромный поздравил водителя с началом учебного года.
    — После того как вышел на пенсию, решил хорошее дело делать, деток возить, — с дисциплинированностью опытного дальнобойщика предъявляет документы и демонстрирует свой обновленный ПАЗ водитель Николай, который ежедневно подвозит школьников в деревню Ананичи. 

    Эти автобусы отмеряют в день не меньше сотни километров, подвозя детей, которые живут километров за 30 от школ. А некоторые делают по 2—3 рейса утром и столько же после окончания занятий.   

    — В целом транспорт в неплохом состоянии, — отмечает Вячеслав Саржицкий. — У всех пройден техосмотр, водители опытные, с соответствующим стажем работы и открытой категорией «D». Медицинские справки есть. К ним претензий нет, имеются лишь небольшие замечания по автобусам: в нескольких из них истекли сроки сертификации огнетушителей. 



    Впрочем, не успели специалисты взяться за составление предписания по этому поводу, как подоспела машина со свежезаправленными баллонами, а водители быстренько разнесли их по салонам. 

    Подход к безопасности детей у Транспортной инспекции самый строгий. Здесь нельзя пренебрегать никакими мелочами. Самые распространенные нарушения — просроченные огнетушители, чрезмерно изношенные шины или несовпадение рисунка протектора на колесах одной оси. Бывает, выпускают в рейс автобусы с трещинами в стеклах, а их эксплуатировать нельзя, треснувшее окно подлежит обязательной замене. 

    В прошлом году во время подобных контрольных мероприятий специалисты осмотрели более 700 школьных автобусов и выявили 283 нарушения.

    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)