15 Сентября, 2019 Воскресенье

Учеба с точной навигацией

  • 10 сентября 2019 Общество 0

    Времена, когда незрячие и слабовидящие могли претендовать лишь на самый простой труд, уходят. У них появляется все больше возможностей получить современное образование и актуальную профессию. С начала сентября впервые в нашей стране в Минском государственном колледже электроники начали обучать группу ребят с нарушением зрения компьютерной специальности «Эксплуатация электронно-вычислительных машин». А быть самостоятельными и ориентироваться в здании им поможет новая белорусская разработка — навигационная система «Крокi на гукi». 



    В колледже электроники создан первый в Беларуси ресурсный центр инклюзивного профессионального образования. Здесь давно обучают ребят с нарушениями слуха, а теперь набрали группу слабовидящих и незрячих — 8 человек. 

    — Это начинание — первый серьезный шаг всей нашей системы образования к тому, чтобы давать людям с инвалидностью по зрению специальности, связанные с интеллектуальным трудом,
     — подчеркивает важность события заместитель председателя центрального правления ОО «БелТИЗ», руководитель учреждения реабилитации инвалидов по зрению «Центр успешного человека» Михаил Антоненко. Ранее инклюзивное образование эта категория учащихся могла получить в Гродненском медицинском колледже, где готовят массажистов. Но это в большей степени физический труд, который не всем показан и не для всех привлекателен. Кроме того, у человека должен быть выбор.

    Директор колледжа электроники Георгий Козел делится: в стенах этого учебного заведения запрещено слово «инвалид». Здесь стоят на позиции, что особенность обучающихся только в том, что им требуется больше помощи от взрослых. Поэтому заполнение такого пробела, как обучение детей с проблемами зрения, тут восприняли с радостью. А создание инклюзивного пространства, где им было бы комфортно, важно и на перспективу: в колледже планируется введение программ переподготовки и повышения квалификации взрослых с нарушением зрения. 
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)