08 Декабря, 2019 Воскресенье

Почта — это мобильность

  • 15 ноября 2019 Общество 0

    Даже в самых отдаленных и маленьких населенных пунктах именно почта всегда ближе всего к людям. Ведь помимо традиционных и знакомых всем услуг сейчас «Белпочта» представляет населению еще и ряд других — социальных. Чтобы стать еще удобнее для сельских жителей, предприятие запустило проект «Мобильный почтальон», который проходит в качестве эксперимента в Оршанском районе.




    …Сельчане говорят: в их родной деревне Белыничи сейчас насчитывается около 100 домов, да и то в основном старики проживают. Магазинов, отделений банков здесь в пешей доступности нет. Автолавка приезжает 3 раза в неделю, оплатить «коммуналку» можно в соседней деревне Устье, что в трех километрах. Благо все эти простые услуги у нас давно можно получить и в отделениях почтовой связи. Поэтому приезда почтальона здесь ждут каждый день с нетерпением. Оформить подписку, совершить платежи, купить товары первой необходимости, получить пенсию — все это можно сделать у улыбчивого и веселого водителя‑почтальона Оршанского РУПС Вячеслава Буланка. Сразу видно: его здесь любят и уважают.

    У небольшого многоквартирного двухэтажного дома на улице Шоссейной нас встречает радостным лаем игривая дворняжка по кличке Малыш. Не спеша подтягиваются бабушки — заприметили машину Славы в окно, спускаются за покупками и свежей почтой. Слава привез все, о чем пенсионеры просили его накануне: крупы, сахар, конфеты к чаю — ассортимент товаров у «Белпочты» нынче широкий. А много ли надо пожилому человеку? Получить свои нехитрые покупки, да и просто поговорить во время таких встреч с соседками и почтальоном. Вот и сейчас узнаем, что у кого‑то «цыбуля» проросла, а к кому‑то внуки на каникулы приезжали. Слава, видно, в курсе событий, интересуется новостями.
    Сейчас в структуре «Белпочты» более 3 тысяч отделений связи, она охватывает все населенные пункты страны. Причем 73% из них находятся в сельской местности.
    Когда с покупками разобрались, переходим к подписке. Кто‑то еще хочет пополнить баланс мобильного телефона, кому‑то надо оплатить «коммуналку». Раньше такие услуги приходилось оформлять от руки, выписывая чек на каждую операцию. Долго и неудобно. Почтальону же в конце рабочего дня такой отчет необходимо было оформить еще и в отделении связи. Теперь каждую услугу Вячеслав проводит через специальное устройство, по сути, смартфон, только слегка «утяжеленный» кассовым аппаратом и терминалом для оплаты карточкой. Несколько кликов — и у клиента на руках обычный чек. Все операции проводятся в онлайн‑режиме и сразу же поступают в базу данных «Белпочты», а принятые от клиента деньги — на счет.

    — Ой, Слава наш — такой хороший хлопец, а как это мудрое устройство привез — так вообще не нарадуемся, — шутят бабушки‑пенсионерки. — Раньше же все вручную выписывал. Так в другой раз, чтобы не задерживать его, мы и сами могли прогуляться в соседнюю деревню, чтобы оплатить все. Но так не находишься. А тут все под рукой!

    Пенсионерки Жанна Лебедева и Надежда Соколова сами когда‑то работали почтальонами в этой и соседней деревнях. Вспоминают, что тогда все по‑другому было: и пешком к каждому дому дойти надо было, и таких услуг почта никогда не оказывала. А теперь все для людей, особенно пожилым удобно. Возможность заказать некоторые продукты особенно нравится пенсионеркам:

    — Вот, бывает, автолавка через два дня только приедет. А у меня внуки решили в гости заехать, но мука кончилась. Звоним Славе, он все привезет.



    Время ехать в другой конец деревни — там уже заждались нашего почтальона. Слава еще раз спрашивает у бабушек, не надо ли чего привезти завтра. В любом из населенных пунктов своего участка он бывает каждый день — это около 15 деревень, круг получается в 120 километров. А ведь 2,5 года назад даже не думал, что станет почтальоном. Просто работал на почте водителем, а когда предложили по совместительству взять на себя еще и другие обязанности, согласился. Получилась такая необычная должность — водитель‑почтальон. Вячеслав ласково называет жителей своих деревень «мои бабушки» и может долго говорить о своей работе:

    — Пожилому человеку требуется внимание. Вот потому я всегда на связи, готов помочь, побеседовать, пока оформляем заказ или услугу. Поначалу было сложно познакомиться со всеми, охват деревень большой. А теперь и меня все знают, и я всех.

    Следующий адрес — небольшой ухоженный домик на улице Народной, где у калитки нас уже встречает пенсионер Валерий Филипцов. Он просит у Славы через «Мобильный почтальон» положить пару рублей на телефон. Готово!

    Проекту всего полторы недели, и делать серьезные выводы еще рано. Да и на весь Оршанский район пока работают только два устройства. Но по реакции людей сразу понимаем: услуга приживется. Если эксперимент оправдает себя — опыт распространится и в другие регионы. Реализовываться новая задумка будет в три этапа. Сейчас благодаря «Мобильному почтальону» можно оформить подписку, оплатить коммунальные платежи и многие другие услуги через систему ЕРИП. Спустя время добавится еще возможность покупки товаров, отправки почтовых отправлений. Третий этап — выплата пенсий, почтовые денежные переводы. Услуги почтовой связи на селе станут еще удобнее.

    savitskaya@sb.by
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)