02 Мая, 2024 Четверг

Адреналин для настоящих мужчин

  • 17 июня 2016 Спорт Русский 0

    Увлечений у мужчин огромное множество. Кто то отдает предпочтение футболу или хоккею, кто то — рыбалке, но, думаю, самая популярная среди нас все же страсть к автомобилям. Их можно и коллекционировать, и восстанавливать отдельные антикварные модели, и просто увлеченно заниматься уходом за собственным автомобилем в своем гараже.

    Герой этой статьи кировчанин Дмитрий Пискунов, главный инженер ЧУП «Сила Торг» — не исключение. Хобби Дмитрия — езда по бездорожью, которую можно назвать экстремальным видом спорта, требующим высоких технических навыков, терпения и сдержанности.

    Свой внедорожник УАЗ-469 Дима собрал буквально из металлолома. Попробовал преодолевать «глухие» маршруты, где нет дорог, и его увлекла эта езда. После знакомства с такими же водителями стал участником ралли по GPS-ориентированию. Для справки: на навигаторе автомобиля устанавливаются координаты точек маршрута, обязательные для прохождения; подтверждением прохождения является фотография, на которой видны место назначения (точка маршрута) и бортовой номер автомобиля; каждая контрольная точка имеет бальную оценку от 1 до 10, в зависимости от сложности.

    Впервые Дмитрий и его друзья участвовали в ралли, проходившем в д.Чечевичи Быховского района. На соревнованиях от д.Грудичино была заявлена команда в составе участников на квадроцикле, на спортивном кроссовом автомобиле «Багги» и на его УАЗ-е. На «Багги» приезжают ребята из Москвы, которые являются здесь частыми гостями.

    Соревнования проходят по группам: туризм — неподготовленные внедорожники, ТР-1, если установлена лебедка и колеса больше 32 дюймов в диаметре, ТР-2 – более основательно подготовленные внедорожники, имеющие две лебедки, колеса большего диаметра, блокировки, ТР-3 — их условно можно назвать вездеходами. Наибольшее количество автомобилей было представлено в классе «Туризм». Всего в ралли участвовало около 70 машин. Первое место занял пилот с автомобилем марки ВАЗ-2121 «Нива», который работал в паре с Nissan Terrano. Они прошли наибольшее количество точек трассы, показывая высокий уровень взаимопомощи. Дмитрий со своими друзьями в классе «Туризм» заняли 5-е место.

    На соревнованиях «МЕРЛИН-ТРОФИ-2015», которые проходили в районе д.Поплавы и собрали около 500 участников из 7 стран, наши ребята из группы «Ралли-Могилев» заняли 1 место в классе ТР-2. В качестве приза они получили путевку на участие в соревнованиях «ЛАДОГА-ТРОФИ» в Карелии.

    В конце 2015 года любители езды по бездорожью совместно с областным ДОСААФ создали официальное спортивное учреждение «Ралли-Могилев», они аттестованы как пилоты, а штурманы работают в направлении GPS-ориентирования. Члены клуба пропагандируют здоровый образ жизни — без алкоголя, курения и наркотиков. У клуба есть свой офис и даже гимн. Районные клубы стараются примкнуть к областному. Как отметил Дмитрий, когда увеличится количество участников ралли из Кировска, можно будет представить и наш район в областном клубе.

    В начале мая в г.п.Телеханы, что на Брестчине, прошел первый этап Кубка западного региона по трофи-рейдам «Дрыгва-2016». Здесь Могилевская область дала всем жару! На счету участников областного клуба — несколько призовых мест.

    Штурманом у пилота УАЗа Дмитрия Пискунова выступает его супруга Елена, которая поддерживает увлечение мужа и охотно в этом помогает. Ее задачи, как штурмана, — следить за GPS-навигатором, указывать контрольные точки, либо читать и отмечать маршруты по карте, подсказывать повороты, а также «прощупывать» дорогу для лучшего ее прохождения.

    Перед каждой гонкой Дмитрий самостоятельно перебирает узлы автомобиля, подшипники, втулки, ходовую часть. Это одно из немаловажных условий для участия в езде по бездорожью, так как во время преодоления сложных участков могут случиться различные поломки. На соревнованиях присутствует машина технической помощи, где есть электросварка, бензогенератор и т.д. Ведь продолжительность соревнований может доходить до 24 часов. Когда машина застревает на особо топком месте, всегда есть те, кто тебя вытащит, никто никого не бросит в беде.

    Внедорожник Дмитрия оборудован специальными фарами и дополнительным освещением на крыше. Для того, чтобы переехать местность вброд, все оборудование выведено выше уровня двигателя. Кузов поднят над рамой на 7 см и усилен. Самое опасное место УАЗа — топливные баки, они перенесены в заднюю часть, как в иномарке. Изменена главная пара передачи раздаточной коробки, чтобы меньше буксовать, преодолевая препятствия. На автомобиле установлен новый двигатель ЗМЗ-417 с двухкамерным карбюратором мощностью в 100 лошадиных сил. Есть также веткоотбойники. Салон — от “Мазды”, а приборная панель — от внедорожника УАЗ-Hunter. Летом снимается крыша, и УАЗ превращается в кабриолет.

    У автомобиля Дмитрия Пискунова есть свое прозвище — «Паляўнічы», а на соревнованиях его узнают по бортовой наклейке Т-34. Как признался Дмитрий, работа над усовершенствованием своего железного коня приносит ему массу удовольствий. Пилот уверен, что человек, проехавший по бездорожью хоть раз, обязательно втянется в это с головой, поэтому этот вид спорта набирает популярность среди белорусов.

    Максим МИКЕШИН.

    Автор: Максим МИКЕШИНКіравец
    Теги: 

Комментарии (0)