20 Апреля, 2024 Суббота

Внедорожное соревнование "Трофи-Liqua" прошло в Крупском районе

  • 06 сентября 2016 Спорт Русский 0

    Первого сентября дети пошли в школу, а джиперы отправились покорять густые леса и труднопроходимые болота. Кстати, ноу-хау этого сезона – разработка нового спецучастка «Обчуга». Четыре дня и одна ночь увлекательных  приключений. Четыре дня непередаваемого драйва как для участников-гонщиков, так и для зрителей. В общем, азарт словами не передать. 

    Пятница, 2 сентября, солнечное утро. На дамбе собираются люди. Гордо красуются несколько внедорожников. Признаюсь честно, я – вечный дилетант в технике, редко пыталась вникать во все ее нюансы. Но мощь и красота этих машин меня по-настоящему восхитили. Пока суть да дело, беседую с одними из организаторов трофи – крупчанами Сергеем Кирпичевым и Валерием Комоско. Оба давно увлекаются техникой, сами смастерили своего стального красавца. 

    – В основе – «ГАЗ-69», колеса от спецтехники и от всего понемногу, – улыбается Валерий.

    На мой вопрос: «Почему сами не участвуют в гонке?» Сергей Кирпичев с азартным огоньком в глазах ответил:

    – Духу как-то не хватает, весь авантюризм ушел, пока трассу прокладывали. Теперь вот будем судействовать, наблюдать со стороны. 

    Вот и все участники подтянулись. Штурманы исследовали дно реки. Трехминутная готовность. Команда: «Экипажи, по машинам!» Один за одним внедорожники отправились по маршруту. Им предстояло преодолеть водное пространство. А вот и первое разочарование – первая машина-участница, с виду крутой внедорожник, не смогла сходу подняться на берег. Сила духа экипажа плюс поддержка зрителей – джип отправляется далее по маршруту. 

    С нескрываемым восхищением наблюдаю за ходом соревнования, попутно беседуем с его главным организатором Григорием Каменюком.

     – Насколько я знаю, трофи «Liqua» – это гонка на различной внедорожной технике. И принять участие в ней сможет каждый.

    – Если в нем еще не пропал дух авантюризма и приключения, – подхватывает Григорий. – Главное условие – желание и какой-нибудь внедорожник. Не важно, будь то старенький УАЗ либо полированный Х6, сгодится и квадроцикл. Каждому найдется место в одной из зачетных категорий. К слову, на Крупщине трофи проходит вот уже девятый раз.

    Непрерываемый рев моторов, восхищенные возгласы зрителей, волнение экипажей. В помощниках штурмана замечаю женщину. Она что-то сосредоточенно объясняет командиру. Сигнал-гудок – машина медленно съезжает в реку, красиво рассекает водную гладь, пулей взлетает на берег, экипаж получает карточку участника – дальнейшее разрешение –  и отправляется в путь. 

    – Цель экипажа – как можно быстрее проехать на своем стальном коне через ряд внедорожных препятствий – специальный участок, – продолжает Григорий. – Это заброшенные лесные дороги, реки с мостами и бродами, вырубки, болота, лесные завалы, в общем, все то, что сможет разукрасить скучную жизнь экипажа. 

    – Самые быстрые, добравшиеся до финиша, получат в награду специальные призы, – поддерживаю разговор. 

    – Совершенно верно. Причем сложность участка для разных категорий разная. Чем больше колеса на внедорожнике, тем глубже броды и длиннее болотистые участки. Чем опытнее экипаж, тем запутаннее легенда. 

    Кстати, легенда – это словесное описание  маршрута. Его нужно суметь правильно прочитать, чтобы не заблудиться и не потеряться в лесной глуши. Тут никакой навигатор не поможет. Да к тому же и в отведенный временной лимит нужно уложиться.  

    Еще одна неудача начального этапа гонки –  участница-«Нива» заглохла, чуть-чуть не дотянув до берега. Максимум усилий экипажа – машина на суше, однако драгоценное время упущено. От разной техники глаза просто разбегались – маленькой и большой, но одинаково стремящейся к победе. Вот на старт вышли квадроциклы. Брызги разлетались в стороны. Препятствие успешно преодолевалось. 

    – Общая протяженность трассы трофи более 100 километров, – говорит Григорий Каменюк. – Сегодня джиперам предстоит преодолеть участок «Обчуга» и ночное ориентирование «Малиновка». Завтра, наверное, самое интересное – преодоление еще двух участков: «Игнатов борок» и «Чувство локтя». На пути гонщиков будут и низины, и броды, и топи, и грязь по колено, и болотная трава выше пояса…

    Автор: Марина БавтрукевичКрупскі веснік

Комментарии (0)