29 Марта, 2024 Пятница

Следы на снегу

  • 13 декабря 2016 Спорт Русский 0

    Четырнадцатое место Надежды Скардино в спринте и девятое женской эстафеты — стали лучшими результатами белорусских биатлонистов на втором этапе Кубка мира в Поклюке. Но говорят сегодня не о статистике. В центре внимания болельщиков стал первый этап мужской эстафеты в исполнении Сергея Бочарникова. На первом же серьезном спуске спортсмен «потерял управление» и упал. Массового завала удалось избежать, однако «нырок» финна Туомаса Гронмана через ошарашенного белоруса еще долго повторяли и обсуждали режиссеры трансляции. Для самого же Бочарникова падение имело роковые последствия: результатом вынужденной замены поврежденной винтовки стали шесть штрафных кругов. В итоге Роман Елетнов и Александр Дорожко на дистанцию не вышли вовсе. После того как уже на втором этапе француз Квентин Филлон Майлле догнал Владимира Чепелина на круг, белорусы были вынуждены сойти с дистанции, оставив после себя ряд вопросов. Задать их мы решили профессионалам.

    Вопрос 1. Сложно ли научить биатлонистов азам горнолыжной подготовки?

    Игорь Зверник, тренер по горным лыжам, экс–исполнительный директор Белорусской федерации горнолыжного спорта и сноуборда:

    — Наблюдая за лыжными и биатлонными соревнованиями, я часто обращаю внимание, что спортсмены перестраховываются на спусках, теряя время и допуская ошибки. Но исправление этой ситуации — очень непростой вопрос. С одной стороны, биатлонистов можно и нужно тренировать на горных лыжах. Но целью такой работы должно в первую очередь быть не оттачивание каких–то нюансов прохождения горнолыжных дистанций, а преодоление страха скорости. По этой причине, кстати, в свое время белорусская лыжная команда под руководством Виктора Камоцкого готовилась вместе с горнолыжниками на ледниках в Австрии. Второй аспект — увлеченность тренеров скоростно–силовой подготовкой и объемами. Когда упор делается на «узкоспециальную» работу, чаще всего страдает техника. В том числе и прохождения спусков.

    Вопрос 2. Сложно ли в «боевых условиях» быстро адаптироваться к новой винтовке?

    Сергей Новиков, серебряный призер Олимпиады–2010:

    — Не думаю, что огромное количество промахов Сергея Бочарникова на первом этапе эстафеты как–то связано с необходимостью быстрой адаптации к новой винтовке. В действительности это не такой и сложный процесс. Еще по практике своих выступлений помню, что всем биатлонистам перед гонкой обязательно дают пристреляться и к запасной винтовке. Более того, на ней каждый пишет свои поправки. Так что в случае Бочарникова, полагаю, куда большую роль сыграла психология. Он упал, все убежали, пришлось догонять... На стрельбище Сергея, скорее всего, начало колотить, и все пошло наперекосяк.

    Вопрос 3. Как провал в эстафете может сказаться на психологической уверенности спортсменов?

    Николай Волков, спортивный психолог:

    — Может показаться, что подобные неудачи становятся сильным ударом для спортсменов, но практика говорит о другом. Вспомните Дарью Домрачеву в Сочи. После неудачи в первый день она смогла раскрепоститься и дальше буквально летела. Я совсем не уверен, что она смогла бы завоевать три золота, если бы не изначальное фиаско. Да, проигрывать очень неприятно, но осознание того, что дальше падать уже некуда, нередко окрыляет. И потому, если тренеры найдут нужные слова, чтобы объяснить это нашим биатлонистам (причем не только Сергею Бочарникову, но и неудачно выступавшему на предыдущем этапе Юрию Лядову), в следующих гонках они запросто могут преподнести сюрприз.

    Автор: Дмитрий КОМАШКОСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)