24 Апреля, 2024 Среда

По песку в Аргентину

  • 16 декабря 2016 Спорт Русский 0

    До старта нового «Дакара» меньше месяца. Через три недели в шестой раз в своей истории штурмовать пески Латинской Америки отправится и белорусская команда «МАЗ–Спортавто». Минувший январь для наших гонщиков обернулся неудачей. Из трех отправившихся в путь машин до финиша добралась лишь одна, да и та — на 25–м месте. Учитывая, что в прежние годы МАЗы регулярно сражались за место в десятке сильнейших, в преддверии нынешнего «Дакара» в команде случилось сразу несколько изменений.

    Новые люди

    В прошлом году до столицы Аргентины своим ходом добрался лишь экипаж «быстрой технички» — призванный оказывать помощь основным машинам на дистанции грузовик под управлением Владимира Василевского. В списке участников грядущего ралли–марафона нет ни Владимира, ни самой «технички». Зато появился многократный чемпион Беларуси по дрифту Алексей Вишневский, в свои 24 года ставший самым молодым пилотом в истории грузовых соревнований на «Дакаре». По убеждению лидера команды Сергея Вязовича, отныне совмещающего борьбу за места в итоговом протоколе с обязанностями начальника команды, на результатах эти перестановки должны отразиться наилучшим образом.

    — В моем совмещении нет никакой проблемы: мы уже отработали эту тактику на «Шелковом пути». Во время гонки руководит лагерем и решает технические вопросы мой заместитель Григорий Пацкевич. Так будет и на «Дакаре», только к Пацкевичу добавится еще и Алексей Коробейников. Правда, помимо организационных нюансов, есть еще и груз ответственности. По ходу гонки после каждого этапа мне предстоит разбирать допущенные нами ошибки, анализировать ситуацию и разрабатывать тактику на следующий день для каждого из трех экипажей. Надеюсь, время для отдыха тоже найдется. Главным же отличием нынешнего состава команды стало появление Алексея Вишневского. Он поедет вместо Владимира Василевского, причем нынешний «Дакар» будет дебютным как для самого Алексея, так и для его штурмана Максима Новикова. Новый штурман, кстати, появился и в экипаже Александра Василевского: маршрут будет прокладывать Дима Вихренко.

    Новые машины

    В минувшем январе оба «боевых» экипажа МАЗа были вынуждены досрочно завершить гонку из–за проблем с двигателями. Смена не успела совсем чуть–чуть. Совершенно новый автомобиль МАЗ подготовил еще в прошлом году. Двигатель от Gyrteh, на 300 килограммов уменьшенная масса, заметно улучшившиеся скоростные качества и проходимость... В обновленном грузовике был даже кондиционер. На минувшем «Дакаре» прототип ехал в экспериментальном режиме, и именно эта машина в конечном счете избежала всех напастей долгого пути по бездорожью. В нынешнем году таких грузовиков будет два, а Сергей Вязович заверяет, что все экипажи поедут уже на результат.

    — На автомобилях нового поколения поедем я и Алексей Вишневский. Александр Василевский отправится на прошлогоднем МАЗе.    Все три машины позволяют бороться за высокие места. Тем более что при их доводке мы отказались от некоторых рискованных нововведений и сделали ставку на надежность. Надеюсь, это, как и акцент на физической подготовке, позволит нам компенсировать некоторое отставание в характеристиках. Конкуренты ведь тоже не дремлют. Новый автомобиль собирается выставить «Рено», МАN оснастили автоматическими коробками переключения передач, КамАЗ после «Шелкового пути» внес определенные изменения... Хотя в целом вырос уровень всех команд, включая нашу.

    Новые амбиции

    Победителем минувшего «Дакара» в классе грузовиков стал голландец Жерар де Рой на «Ивеко». «Быстрая техничка» МАЗа, финишировавшая 25–й, проиграла лидеру более чем 18 часов. Для Владимира Василевского этот результат стал личным рекордом (за год до этого он финишировал 41–м), однако вряд ли эти цифры соответствуют нынешним амбициям команды. Рассуждая о планах, Вязович говорит о сверхзадачах.

    — На ралли «Шелковый путь» все три наши машины попали в топ–10. На «Дакаре» мы также надеемся попасть в десятку, причем желательно всеми тремя экипажами. Плюс, возможно, кто–то может побороться за финиш в пятерке. Это реально и сложно одновременно. Состав соперников в нынешнем году подобрался как никогда сильный, и около 20 машин имеют приблизительно равные шансы на победу. В состав традиционных лидеров — МАN, «Татры» и «Ивеко» перешли сильные пилоты, которые в прежние годы не могли раскрыть свой потенциал, выступая на изначально более слабых машинах. Четыре очень конкурентоспособных экипажа выставляет «КамАЗ–Мастер», взявший два первых места на «Шелковом пути». А вот обещанные перемены в маршруте, на котором стало гораздо больше песков, нам на руку. Команда неплохо подготовилась, в ее распоряжении есть серьезные машины, прошедшие заводскую подготовку. Плюс мы недавно вернулись из Объединенных Арабских Эмиратов, где неделю практически безвылазно готовились в песках самой высокой категории сложности. Думаю, эта работа не пройдет бесследно: в пустыне мастерство пилотов и штурманов часто оказывается даже более весомым аргументом, нежели преимущество в технической части. Машины, кстати, уже отправились в путь. Экипажи улетают в Асунсьон 24 декабря. 

    Автор: Дмитрий КОМАШКОСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)