18 Апреля, 2024 Четверг

Им пески по колено

  • 25 января 2017 Спорт Русский 0

    Ралли–рейд «Дакар» — это не только захватывающее зрелище и престижные соревнования, но и серьезное испытание для пилотов, штурманов и механиков. Наши гонщики из команды «МАЗ–СПОРТавто» в этом году с блеском его прошли: экипаж Александра Василевского занял рекордное для белорусов шестое место, МАЗ Сергея Вязовича стал в общем зачете 13–м, а экипаж Алексея Вишневского — 21–м. Пилоты команды рассказали, с чем столкнулись на нынешнем «Дакаре» и о чем мечтали, преодолевая маршрут протяженностью почти 9 тысяч километров, проложенный в Аргентине, Боливии и Парагвае.

    В этом году белорусы на «Дакаре» показали лучшее выступление за всю историю существования команды «МАЗ–СПОРТавто». Руководитель и пилот команды Сергей Вязович результатом, понятное дело, доволен:

    — Успех выражается не только в занятом экипажем Александра Василевского шестом месте, но и во многих других моментах. Например, в том, что в этом году у нас появился новый экипаж, а его пилот 24–летний Алексей Вишневский, еще даже не выйдя на старт «Дакара», уже установил рекорд гонки, став самым молодым в истории участником в классе грузовиков. В соревновании производителей грузовиков мы заняли третье место, уступив только КамАЗу и Iveco. При этом в гонке поучаствовали наши машины двух типов: одна — Алексея Вишневского — предыдущего поколения, еще две — современные машины, соответствующие правилам нового технического регламента.

    Но иногда и самые современные машины дают сбой. Именно это произошло с экипажем Вязовича на четвертом этапе ралли–рейда. Неожиданно отказал насос гидроусилителя. Чуть позже вышел из строя топливный насос, а затем выяснилось, что есть проблемы с компрессором:

    — Сложно сказать, почему это случилось, ведь все запчасти перед «Дакаром» были установлены новые. Кстати, чешская команда на грузовиках Tatra выступала с тем же двигателем, поставщиком которого является, и всю гонку имела те же проблемы. Думаю, это просто неудачная партия. Устраняя все эти поломки, проиграли 3,5 часа. Понимали, что отыграть это время нереально, но все же собрались и продолжили гонку.

    К слову, на форумах и в комментариях часто можно увидеть вопросы о том, насколько МАЗы, выступающие на «Дакаре», состоят из родных запчастей. Так вот, подвески, рессоры, амортизаторы и двигатели — спортивные. Все остальные детали, а это около 80 процентов машины, изготавливаются или используются в серийном производстве заводов, входящих в холдинг «БелавтоМАЗ».

    Но не только техника доставляла проблемы нашим экипажам. Неожиданными даже для опытных гонщиков оказались и погодные условия:

    — Мы настраивались на засуху, а попали в дожди. В Аргентине стартовали при температуре в 45 градусов, а в Боливии было 5 — 6 градусов и постоянные, не прекращающиеся ни днем ни ночью ливни.

    В этот раз на ралли–рейд наши гонщики отправились с собственным автодомом, в котором есть душ, кухня, стиральная машина — словом, все для комфортного отдыха:

    — В Парагвае, например, городов, где можно снять гостиницу, в принципе, немного. А если гостиницы и есть, то они больше похожи на наши сараи. Автодом нас очень выручал. К тому же в нем можно было пожарить яичницу или приготовить еще что–то. Местную еду мы не всегда рисковали пробовать: жители стран настолько хотели удивить нас своей национальной кухней, что у них это получалось — иногда мы просто не могли понять, что нам предлагают. Чего хотелось больше всего? Очень хотелось обычной селедки с картошкой. Был счастлив, когда приехал, а жена все это для меня приготовила.

    И все же куда большее удовлетворение — от высокого шестого места в итоговом зачете. Александр Василевский — единственный из пилотов нашей команды, кто на нынешнем «Дакаре» выступал на машине с двигателем старого поколения. В следующем году на таком автомобиле экипаж не допустят — таковы требования нового технического регламента. Но это Василевского ничуть не смущает:

    — Поставим новый двигатель. И будем дальше работать. В этом году я проиграл пятому месту всего восемь минут. Но меня обошли только три чемпиона и два вице–чемпиона прошлых «Дакаров». Думаю, таким конкурентам не стыдно проиграть!

    Достойно выступил в ралли–рейде и самый молодой его участник. Алексей Вишневский с детства занимался картингом. Потом трижды стал чемпионом страны по дрифту и решил попробовать свои силы на грузовике:

    — Первая моя гонка на грузовике была в Астрахани в апреле прошлого года. Особых сложностей при переходе на большую машину не возникло — разве что ее контролировать труднее. На «Дакаре» самыми сложными для меня оказались участки бездорожья — приходилось терпеть постоянную тряску и боль в спине. Иногда на протяжении многих километров. Но мы справились! Надеюсь, что в следующем году покажем еще лучший результат.

    Автор: Татьяна Григорьевна ПАСТУШЕНКОСБ. Беларусь сегодня

Комментарии (0)