27 Апреля, 2024 Суббота

Дрэг, дрифт, драйв?

  • 07 сентября 2017 Спорт Русский 0

    Несколько лет назад это мероприятие собирало не одну тысячу зрителей. В последнее время интерес к нему несколько поутих — масштаб давно не тот. Финальный этап открытого Чемпионата Республики Беларусь и заключительный этап открытого Кубка городов по гонкам на ¼ мили собрали на взлетно-посадочной полосе быховского аэродрома лишь истинных фанатов скоростной езды.

    Возможно, цена на некогда зрелищное шоу отбила желание стать его свидетелями. Либо все гораздо прозаичнее — помехой стала лень, коей мы все с периодичностью болеем. Ведь путь до старта основных событий для многих стал «долгой дорогой в дюнах». До входа, где происходил процесс «обилечивания», можно было добраться на личном автомобиле, а далее – преодолевайте приличное расстояние пешком. Что я и сделала.

    На старте, кроме симпатичного бейджа с надписью «Пресса», получила еще и строгие указания, звучавшие как «здесь не ходите, там не снимайте». Ограничения объяснили с грубоватой прямотой: «Не тот уровень издания».

    Что ж, оценим уровень соревнований.                                          

    Формат дрэг-рейсинга знаком до боли: квалификационные и финальные заезды участников из Беларуси, России, Украины, Латвии. И снова быховчане заявок не подали — обидно.

    Для удобства публики и пилотов — специальный дисплей, сверхинформативным который можно назвать с большой натяжкой. Отображаются время реакции водителя на сигнал о старте, уровень сцепления с трассой, время прохождения заветных 402 метров.  Правда, в помощь слабо владеющим тонкостями гоночных дел, трудились ведущие: работали добросовестно, не только комментируя происходящее на бетонном покрытии, но и развлекали плосковатым юмором, разыгрывали мелкие подарки.

    Автопарк нынешних гонок лично на меня впечатлил своей «разномастностью». Конкуренцию заграничным Porsche, BMW, Audi, Mazda, Dodge составляли отечественные ИЖ, ВАЗ, ЗАЗ. Причем, старались не уступать ни в «начинке», ни в тюнинге.

    Внимание привлекла единственная девушка-пилот. Ольга Краснякова на своем SEAT Ibiza приехала из Минска. Говорит, вдохновило достижение на прошлом этапе дрэг-рейсинга: тогда она заняла второе место. По столичным дорогам девушка на оранжевом авто не гоняет, а здесь дала-таки адреналину выплеснуться.

    Рев мощных моторов перемежался с нереально громкой музыкой из акустических систем — в рамках дрэг-рейсинга проходил Финал соревнований по автозвуку и тюнингу «ЕММА Беларусь». Звуковые волны из сабвуферов были такой силы, что из выхлопных труб автомобилей вытекал конденсат.

    Долго подобную какофонию выдержать невозможно, потому направляюсь к выходу. Встречаю коллег из Шклова. Разговорились. Журналисты на подобном мероприятии с частным визитом и впервые. Возможно, поэтому и оценили его высоко: трасса хорошая, машины презентабельные, пилоты доброжелательные. А вот перекусить толком негде, да и присесть особо некуда.

    Схожие претензии, кстати, высказывались многими зрителями. Но, может, и они «уровнем не вышли»…

    Автор: Алеся МУХАЧЕВАМаяк Прыдняпроўя
    Теги: 

Комментарии (0)