24 Апреля, 2024 Среда

Фигурными бывают не только коньки

  • 19 апреля 2018 Спорт Русский 0

    В Могилевской областной организационной  структуре ДОСААФ подростков учат виртуозно управлять мотоциклом.

    В секции по фигурному вождению мотоцикла учатся 12 мальчишек — есть те, кто только недавно пришел постигать эту науку, и те, кто уже совсем скоро получит заветные права категории «А». В этом ребятам помогает инструктор-методист по мотоспорту с красивой испанской фамилией Бланко. Чтобы перечислить все звания и регалии Виктора Михайловича, нужно запастись терпением. В числе самых почетных — судья республиканской категории по автомобильному спорту, отличник народного образования БССР, кандидат в мастера спорта по автоспорту.

    Виктор Бланко вспоминает, как зарождалась секция по фигурному вождению мотоцикла. За основу была взята специальная программа подготовки водителей категории «А», выпущенная еще в начале 70-х.

     — С этого времени, конечно, кое-что поменялось, но до сих пор самая главная часть в обучении вождению — это теория, — отмечает собеседник. — Тех ребят, которые не смогли выучить на зубок все билеты по Правилам дорожного движения, к вождению не допускают.

    И никаких скидок на возраст, уточняет Виктор Михайлович. В секции занимаются ребята от 14 лет, иногда могут принять на учебу и 13-летних, но это редкий случай. И все как один учат ПДД, ведь через несколько лет практически все проходят экзамен в ГАИ и становятся полноправными участниками дорожного движения. На испытаниях «волкодавы», именно так называет своих опытных учеников инструктор, демонстрируют поистине достойные результаты.

    А ведь как иначе? Во-первых, нужно оправдать доверие учителя, во-вторых, других результатов и не может быть. Ребята занимаются три раза в неделю по четыре часа. Внимание уделяется всем аспектам — и теории, и практике. Много времени проводят и в учебной лаборатории.

    — Конечно, на все учебных часов не хватает. Но для детей, которые интересуются и спрашивают, я времени не жалею, — говорит Виктор Бланко. — У меня сейчас есть пять пацанов — им нужно знать принцип работы мотора вплоть до деталей. На них я и ориентируюсь.

    К слову, сам Виктор Михайлович за рулем мотоцикла уже более 50 лет. Ему еще не было и 18 лет, когда сдавал экстерном экзамен на категорию «А». В армию уже пошел как водитель-механик, дизелист. Служил в Азербайджане и там стал кандидатом в мастера по автомобильному спорту — участвовал в автокроссе на грузовых машинах. Такие соревнования проводили вплоть до 1973 года.

    После армии Виктор Михайлович пошел учиться в педагогический институт. После его окончания работал учителем истории и обществоведения, заучем в школе. А потом решил переехать в Могилев.

    — Работу по своей профессии в областном центре не нашел, — вспоминает собеседник. — А времена были такие, что устроиться на рабочую специальность с высшим образованием было нельзя. Такая существовала установка партии.

    И вот судьба привела Виктора Бланко во Дворец пионеров. Ему предложили вести кружок по картингу и мотоспорту. Так и началась тренерская карьера — этой работе он посвятит более 40 лет.

    Потом была работа в Центре технического спорта — здесь Виктор Михайлович работал тренером по мотоспорту и багги. Эти небольшие легкие автомобили высокой проходимости для езды по несильно пересеченному бездорожью во времена Советского Союза выпускал Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова.  На занятиях по мотоспорту дети ездили на обычных дорожных мотоциклах «Минск».

    Интересно было наблюдать за соревнованиями, которые проводились в то время на самых различных трассах, в том числе и на территории нынешнего экстрим-парка на Фатина. Сначала на старт приглашали мотоциклистов, потом — автомобилистов и наоборот. Таким образом выходили из сложившейся ситуации в регионе — где-то были мотокружки, где-то — багги, а проводить отдельные состязания было невыгодно по финансовым соображениям. К слову, последнее направление было закрыто в 2007 году, так как багги не получили широкого распространения в регионах нашей страны, за исключением Могилевской области.

    Вот так и выходит, что всю свою жизнь Виктор Бланко провел, как он говорит, «в железках». И об этом ничуть не жалеет. Его «волчата» — ученики — приезжают на занятия со всех уголков Могилева, а после них не спешат домой, стараясь подольше пообщаться с тренером.

    — Виктор Михайлович, я сегодня все правильно решил, — подбегает к тренеру мальчишка.

    — Молодец, напомнишь об этом в субботу, — отвечает он и объясняет специально для меня: это такой метод кнута и пряника. Хорошо отвечал по теории в четверг — получи лишнюю минуту на вождении в субботу. Поленился, плохо выучил билеты или вовсе прогулял — следовательно, и меньше покатаешься. А ведь вождение — это самая любимая часть у всех ребят.

    …На специально оборудованной площадке мотокроссмены постигают науку фигурного вождения. В воздухе витает аромат бензина, а уши закладывает от рева моторов. Ребята с легкостью выполняют сложные фигуры, тренера радуют успехи учеников.

     — Вы знаете, эта секция направлена на организацию полезного досуга детей и подростков, — отмечает Виктор Михайлович. —  Но самое главное — то, что мы готовим таких профессионалов, которые в любых ситуациях стремятся к сохранению безопасной обстановки на дорогах. В этом и заключается высшее мастерство, ведь лихачество и бровада за рулем еще никогда ни к чему хорошему не приводили.

    С этим согласен и старший инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома Андрей Колесник.

    — Госавтоинспекция положительно относится к подобным секциям, где детей учат основам вождения и рассказывают о Правилах дорожного движения, — говорит он. — Благодаря такой подготовке юноши и девушки будут более дисциплинированно вести себя на дороге и в качестве пешехода, и в качестве велосипедиста, а после и водителя транспортного средства. В конечном итоге это все сказывается на безопасности дорожного движения.

    Автор: Мария ЛасточкинаДнепровская неделя

Комментарии (0)