26 Апреля, 2024 Пятница

А "десятка"-то липовая!

  • Ольга Пасияк 12 февраля, 2015 в 16:33 Русский
    0

    Обсуждали на днях со специалистами одну из многочисленных проблем нашего образования и, как водится, натолкнулись на другую, о которой как-то все чаще стараются умалчивать. О чем это я? О несоответствии знаний и оценок в школьном аттестате.

    Преподаватели вузов, которые работают с первокурсниками, удивляются: студент не может от двух отнять пять, но в аттестате по математике гордо красуется "десятка". Что любопытно, у его одногруппника-гимназиста с предметом проблем нет, но итоги школьного обучения оценены на "семерку". Не поэтому ли в минувшую вступительную кампанию среди абитуриентов, штурмующих вузы по дополнительному набору, оказалось немало медалистов? И можно ли такие медали назвать золотыми?

    Сложность ситуации в том, что учитель и рад бы поставить оценку по знаниям, но не тут-то было. Мгновенно на разборки прибегут родители ученика, и спрашивать мамы-папы будут не о качестве знаний, приобретенных их чадом за 45 минут урока. Главный вопрос: почему такая низкая оценка? Если учитель заупрямится, разбираться пойдут все выше и выше. Да что там оценки! В одном из районов учителя рассказали, как мама школьницы не согласилась с результатами олимпиады по английскому языку, потребовала видеозапись ответов и до хрипоты доказывала, что ее дочка отвечала лучше всех. Вот только было бы как минимум странно, отдай родители предпочтение ответу чужого ребенка. В общем, скандал привел к тому, что этой ученице тоже присудили первое место. Честно ли? Вряд ли. Но якобы помогая дочери, ее мама, похоже, и не подозревала, что оказывает исключительно медвежью услугу, ведь теперь ее чадо верит, что знает английский лучше своих сверстников.

    Самое печальное в этой ситуации, что в итоге все равно страдают дети. А точнее, их психика. Едва ли не каждый из таких "отличников" уверен, что его знания на высоте. Но иллюзии сначала разбиваются о централизованное тестирование, чуть позже - об учебную программу колледжа или университета. Каждое такое поражение заканчивается слезами или от разочарования в себе, или от обиды и несправедливости.
    На самом деле, завышенные оценки были всегда, но раньше они не доходили до критичной точки, потому что мнение учителя звучало авторитетно. Вытянуть за уши по математике могли успешного гуманитария, который отстаивал честь школы по языкам или истории, сейчас же первокурсники технических вузов, краснея, признаются преподавателю: "Знаете, у меня всегда были проблемы с математикой".

    Лично мне в этом плане со школой повезло. Наше право на более высокие оценки родители отстаивали лишь однажды. По физкультуре, когда своя правда была у обеих сторон: и у учеников, которые из-за подготовки ко всевозможным конкурсам-олимпиадам жертвовали уроками физкультуры, и у нашего учителя, который в отместку выставил всем двойки по десятибалльной системе. Закончилась история компромиссом. А еще в нашем выпуске не было ни одного медалиста, но вступительные экзамены мы сдали лучше, чем круглые отличники из соседних школ. Помню, учителя еще долго обсуждали, как один из медалистов завалил тестирование по физике.

    А дальше, опасаются педагоги, будет еще сложнее. Почему? Потому что приходит ребенок в первый класс, а ему не ставят оценки, мол, не за чем травмировать детскую психику. Нарисовал рисунок - получи солнышко или как-то стикер. Приходит во второй класс - и тут не сразу получит объективную оценку своей работы. Правильно ли? Интересно, а что на этот счет думаете вы, уважаемые читатели?

Комментарии (0)