26 Апреля, 2024 Пятница

Выучить физику за месяц

  • Ольга Пасияк 24 апреля, 2015 в 10:05 Русский
    0

    Что за вступительная кампания без нововведений! Ну правда! Можете припомнить хотя бы одну, где что-то не изменяли, не дополняли, не усовершенствовали или не отменяли? Лично я не могу. То у нас вводят психологическое тестирование, то его же признают бессмысленным. То абитуриенты поступают в два потока,  то всем приходится подавать документы в одно время. А сколько раз менялись пороги баллов за тестирование, корректировались условия приема и вводились-отменялись привилегии для медалистов! Не обошлось без сюрпризов и на этот раз. В центре внимания - изменения наборов предметов. 

    Честно признаюсь, уже сбилась со счета, сколько родителей абитуриентов ко мне обратились с вопросом отчаяния: что делать? Из последнего: школьник несколько лет грезил связать свою жизнь с геоинформационными системами. Безвылазно учил географию, завоевывал места на олимпиаде по этому предмету. В начале года на дне открытых дверей в университете, утверждает обеспокоенная мама, декан заверил: набор экзаменов остается без изменений. Сейчас же оказывается, что такое направление для специальности "География" исчезло, перейдя в отдельную специальность для военных. Все бы ничего, но желающим поступать сюда, придется вместо географии сдавать физику. А это уже, сами понимаете, небо и земля. И таких изменений случился  целый букет. Где-то, как будущие учителя начальных классов, вместо математики будут сдавать биологию. Где-то, как для будущих правоведов, математику заменили на английский. А где-то, как для поступающих на специальность "Общественное питание", в списке экзаменом химия потеснила физику. 

    На самом деле складывается впечатление, что наши уважаемые чиновники от образования безвозвратно запутались в трех соснах. А как еще объяснить полное отсутствие понимания, что при такой резкой смене набора предметов больше вероятность увидеть в рядах первокурсников не тех, кто всю жизнь мечтал о профессии, а совершенно случайных людей. Например, в случае с вышеописанной историей, в вузе уверяют, что перемены произошли в феврале, то есть два месяца назад. Но согласитесь, даже если бы о новациях все узнали за год, ситуацию бы это не слишком поправило. Скажем, первыми под удар попадут победители олимпиады. Им останется или менять свой профессиональный выбор, чтобы воспользоваться заслуженными привилегиями. Или за оставшееся минимальное время подготовиться к тестированию по другому предмету. Проще говоря, выбрать меньшее из двух зол. Правильно ли это? Самое интересное, что в вузах искренне удивляются претензиям со стороны медалистов, потому что у них якобы есть бонусы только для педагогических специальностей. Стоп! Но если эти ребята получили медаль и готовились к экзамену по определенному предмету, знания по нему явно в разы лучше, чем по другим. 

    Так был ли смысл в таких переменах? Конечно, представители вузов сейчас отвечают, что смысл конечно же был. Мол, те же злополучные геоинформационные системы, которые больше всего волнуют родителей, более родственны техническим наукам, например, информатике. Об этом я подробно рассказывала в статье "Физика подвинула географию" (номер за 8 апреля). В двух словах, на родственных специальностях сдают физику, значит, все логично. Оно-то, может, и логично. Но справедливо ли? И улучшит ли это качество нашего образования, за которое сейчас все так радеют?

    Интересно, а что на этот счет думаете вы, уважаемые читатели? 

Комментарии (0)