25 Апреля, 2024 Четверг

Физика для шестиклассника

  • Ольга Пасияк 22 апреля, 2016 в 15:21 Русский
    0

    В школьном расписании очередные новации, и больше всех, кажется, не повезло шестиклашкам. Или наоборот повезло? Новый типовой учебный план преподнес им немало сюрпризов. Чего стоит такая рокировка: вместо физики в дневниках будет искусство и плюс час трудового обучения!

    Если к трудам претензий немного, все-таки работа руками принесет ребятам больше пользы, чем вреда. То история с физикой уже вызвала немало споров в педагогической среде. С одной стороны, знакомство с этим предметом в 6 классе – верный путь его возненавидеть. Поэтому перенести старт физики на 7 класс – не такая уж плохая идея. Вопрос лишь в том, каким будет ее исполнение. В прошлом ведь было немало “веселых” моментов в обучении шестиклашек, когда темы, которые в программе по математике предусмотрены в конце учебного года, по физике всплывали вначале. Попробуй реши физическую задачку, когда нужные арифметические действия еще не изучал! Не удивительно, что у школьников в голове от такой программы наступал хаос. А с другой стороны, физику для 6 классов у нас ввели в 2008 году, когда “ужимали” программу с 12 лет до 11. До этого, напомню, школярам приходилось страдать над учебниками по другому спорному предмету – “Вселенная”. Стоила ли овчинка выделки? Тут тоже немало вопросов, ведь и многие учителя сомневаются, что правильно откладывать изучение такой нужной в повседневной жизни физики из-за расхождений с математикой. Может, куда эффективнее было бы подкорректировать подачу математического материала? Да и темы по физике можно объяснять по-разному, в том числе и так, что у шестиклассника глаза загорятся, и он захочет связать свою жизнь с точными науками.

    А вот самое популярное мнение среди родителей – и вовсе не стоило вносить очередные новации в учебные планы. Школа уже настолько устала от усовершенствований, улучшений и оптимизаций, что очередная встряска вряд ли пойдет ей на пользу. Показательный пример – недавние изменения. Например, в 5 классе вместо старой-доброй “Музыки” решили ввести “Искусство”. Для 10-летних ребят, то и дело вздыхают родители, не лучшие перемены. И дело тут и в сложности восприятия материала, и в нехватке эмоциональной разгрузки от зубрения формул и грамматических правил. Отсюда усталость, агрессия и много других неприятных последствий. Тем не менее, уже в следующем учебном году шестиклашки продолжат знакомиться с мировым культурным наследием. Оно-то вроде и неплохо, ведь знания в сфере культуры в жизни уж точно не помешают. Другое дело, что это тоже попытка вернуть утраченное. Помните, как здорово было, когда в программе у старших классов уверенно значилась “Мировая художественная культура”? А потом предмет пинали, словно мяч, который то нужен, то не нужен в школьном расписании…

    Кстати, в новом типовом учебном плане есть и бесспорные положительные сдвиги. К примеру, во вторых классах уравняли часы по белорусскому и русскому языку, та же история с литературами. Постепенно возвращается и ОБЖ, эффективность которого опять-таки зависит исключительно от формы подачи.

    А что думаете по поводу изменений в школьном расписании Вы, уважаемые читатели? С нетерпением жду Ваших мнений!

Комментарии (0)