16 Апреля, 2024 Вторник

Босс вызывает!

  • Татьяна Сулимова 17 ноября, 2017 в 11:13
    0

    Встарь как было принято? У каждого начальника свой секретарь. И все. Никаких вопросов — закон мироздания. Сегодня что–то дрогнуло и посыпалось. Как сказал мне на днях молодой человек, руку которого я аккуратно приподняла, чтобы посмотреть время на часах:

    — Что–то вы так нежно до меня дотронулись, не харассмент ли это?

    — Ой, нет–нет, вы не в моем вкусе. Могу даже гадостей наговорить в доказательство.

    Все, на чем держится мир, теряет свою основу, потому что зачем вообще все, если интерес людей друг к другу приравнивается к преступлению. При этом понятия «по принуждению» и «по любви» стали манипуляцией. Вот режиссер Якин бросает свою мымру и уезжает в Гагры со мной! А вот уже оказывается, что и нет. А тогда привлечем передумавшего Якина за домогательства и вмешательство. Советский кинематограф, правда, был не в курсе и такие повороты сюжета не предусматривал, щедро наполняя экранное изображение страстными взглядами. «Ларису Ивановну хочу!» «Мой халатик почти как тот...» А «Служебный роман»? Как вообще возможно?! Правда, в СССР имелись месткомы, профкомы, профсоюзы, то есть третья сторона, к которой в случае чего можно было обратиться с жалобой на непосредственное начальство. Как итог — всеобщее порицание. Из партии могли исключить. Но до этого, конечно, редко доходило. Обе стороны как бы прекрасно понимали, что к чему. А сейчас — диво дивное, все хлопают ресницами — невиноватая я! И вклад в киноискусство Харви Вайнштейна уже сложно недооценить.

    Есть у меня подруга–гений. Одного взгляда хватает, чтобы понять, что с этой дамой лучше не хихикать. Своей компетенцией порвет любого, высшее руководство даже не дышит в ее сторону, боясь потерять такого сотрудника. Мало ли... Женщина не для харассмента!

    А вот другой случай. Уж как моя приятельница жаловалась на своего начальника! То он прикоснется, то позовет документ переделать при нем. Она работает, а тот смотрит.

    — Увольняйся! — говорю.

    — А где я еще такую хорошую работу найду?

    В словах ее чувствовалась некоторая игривость, так что невыносимость трудового бытия в конце концов закончилась сказкой — предложением и свадьбой. И сразу другой окрас, про любовь! И начальник получился порядочным мужчиной.

    Конечно, если отбросить иронию, то нужно сказать, как есть, а именно — в харассменте ничего хорошего нет. Грязное понятие, причем со всех сторон. Одни манипулируют властью и возможностями, другие мстят за невыполненные обещания и собственное отвращение, предъявляя обвинения. Третьи вон замуж выходят. Вот я и говорю, как повернется. А человек — не робот, не может перед работой снять и положить в сейф свой инстинкт (основной!). И, конечно, бывает, начальники и подчиненные оказываются в отношениях, потому что совместный труд эмоционально сближает. Где, как не на должности, мужчина может себя проявить. И женщина. А потом посмотрят друг на друга — хор-р-роша! Ну, знаете, люди такие люди...

    А вот началась охота на ведьм. Или, правильнее сказать, на беса в ребро. Но этот мир не переделать. Плохой Харви повсюду. Он в самых милых из нас, потому что человеческая чувственность имеет довольно тонкую границу приличия. Улыбка или намек? Случайное прикосновение или домогательство? Накрасила губы или соблазняю? Но ведь тот, кому это адресовано, даже если это сформулировано в словесное предложение неприличного содержания, может просто сказать «нет» и уйти. Или «да». Выбор есть всегда. Не путать с откровенным насилием. Каждый совершеннолетний человек имеет право декларировать свои взрослые желания. И каждый человек имеет право не разделять желания другого. Или разделять. Но это непопулярное мнение. Потому что Вуди Аллен назвал американский скандал «трагедией бедных женщин», и все приняли сторону обездоленных. А Линдсей Лохан сперва поддержала Вайнштейна публикацией в Twitter, а потом удалила ее от греха подальше. И теперь получается, что в этом мире хуже всяких войн и ядерной угрозы — харассмент. Но если выпарить из него всю похоть, он может сразу закончиться. Как фильм, в котором ни у кого из героев нет мотивов действовать. Зачем вообще Вайнштейну нужен был бы этот Miramax?.. Зачем вообще все? Расходимся.

    Но, скорее всего, это просто интриги в прибыльной индустрии. Все останется как есть. Кабинет. Босс. И красота, которая пробивает себе дорогу в жизнь. Как встарь.

    Т.С.

    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)