Нашего земляка Романа Серединского похоронят в Кличеве
Родственники погибшего в авиакатастрофе Романа Серединского хотят похоронить его на малой родине – в Кличеве на новом кладбище, рядом с отцом. Об этом нам сообщили близкие друзья его матери Раисы Романовны.
28-летний белорус, живший и работавший последние 10 лет в Санкт-Петербурге, погиб 31 октября в авиакатастрофе на севере Синайского полуострова. Это была его первая и теперь уже последняя поездка на отдых за границу. По словам сестры Ирины, за хорошую работу брата наградила турпутевкой фирма «Альянс», в которой он работал в последнее время. Роман – третий, самый младший ребенок в семье. А в Питере у него осталась жена Марина и приемный сын.
Жители Кличева искренне скорбят по поводу гибели Романа. Его здесь многие помнят и знают.
– Хороший был мальчик, спокойный, – рассказала нам директор СШ№2, где учился Рома, Татьяна Викторовна Белобородая. – Учился средне, но плохих поступков за ним никогда не водилось. Очень жалко его маму, не представляем, как она выдержит это горе.
От мамы Романа горькие вести скрывали до последнего. К счастью, в доме, который в последнее время служил семье дачей, телевизора не было: вышедшая на пенсию Раиса Романовна почти перебралась в Могилев к дочке. Оставалось прибраться к зиме на участке да привезти в город выращенную картошку.
– Ира позвонила ей и сказала: мам, я нашла машину для картошки, давай грузи да приезжай, – плачет лучшая подруга Раисы Серединской Анна Петровна. – А нам сказала: ничего ей пока не говорите, у нее слабое сердце. Да и вдруг – ошибка?
Они до последнего верили в эту самую ошибку! Как каждый из родственников пассажиров погибшего рейса. Но правдой оказалось самое страшное…
В Питере (мы звонили в Пулково в понедельник) мама Ромы находится под постоянным воздействием успокоительных препаратов и контролем врачей. Она даже не берет телефонную трубку, на звонки обеспокоенных близких отвечает дочка.
– Хоронить будем только дома, – рыдает Ирина в трубку, – на родной земле.
Пока родственники жертв авиакатастрофы опла-кивают дорогих сердцу людей, специалисты разбираются, что именно могло произойти с самолетом компании «Когалым-авиа». Эта компания на рынке пассажирских авиаперевозок работает уже тринадцатый год, серьезных претензий со стороны проверяющих служб к ней вроде бы не было. Однако вдова погибшего летчика Леонида Трухачева Наталья заявила прессе, что состояние самолета, на котором разбилось больше двухсот пассажиров, оставляло желать лучшего. Последнюю неделю ее супруг и другие пилоты жаловались на неважную работу двигателей. В результате командировка в Египет оказалась для экипажа последней.
О плохом состоянии борта Airbus А321, перевозившего туристов, сейчас, после катастрофы, можно прочитать и множество откликов в соцсетях:
«Страшно было лететь в Eгипет самолетом авиакомпании «Когалымавиа»: борт убитый, подлокотники перемотаны скотчем, при посадке так трясло, что полки для ручной клади открылись. Я думал, что самолет развалится на полосе».
«С дочкой в Турцию летела этими же авиалиниями. Я всю дорогу молилась. У нас было вот как… Самолет выехал на взлетную полосу, стал набирать скорость, вот-вот взлетим, все приготовились уже хлопать, и тут резкое торможение, свет замигал, сумки с полок посыпались, людей в креслах в разные стороны кидало, страх непередаваемый. На панели приборов загорелась какая-то кнопка, которая говорила о неисправности самолета. Нас в итоге пересадили на другой борт, рейс был, естественно, задержан на 2 часа с лишним. После вчерашнего я перекрестилась: тогда нас Бог миловал!»
Мы поинтересовались у директора могилевского аэропорта Владимира Никитина, а не старость ли для самолета – 17 лет.
– Некоторые грузовые борты летают и в 50! – заверил нас бывалый летчик. – А пассажирские могут прекрасно чувствовать себя и в 35, если их вовремя ремонтируют и осматривают.
Никитин считает, что страхи по поводу того, что самолеты – самый опасный вид транспорта, преувеличены:
– Самый безопасный, сказал бы я! Просто гибель одномоментно сотен человек действует как шок. А в то же время на дорогах в автокатастрофах ежедневно погибают тысячи водителей и пассажиров.
Сам он на днях, кстати, собирается в отпуск. Само собой, на самолете, до Вьетнама – 11,5 часа пути. Правда, не на борту компании «Когалым-авиа», о которой никогда в жизни не слышал. И деятельность которой до выяснения обстоятельств крушения, к счастью, приостановлена.
Вчера в Интернете появились сообщения официальных лиц о том, что родственники всех погибших при крушении авиалайнера на Синайском полуострове независимо от гражданства получат денежную компенсацию. Пока озвучена цифра в 2 миллиона российских рублей. Выплаты, обещано, произведут в самые короткие сроки. Вот только ни Романа, ни других погибших этими деньгами уже не вернуть…
Комментарии (0)