19 Апреля, 2024 Пятница

От добра расправы ищет

  • 13 апреля 2017 Происшествия Русский 0

    В гомельском областном суде началось слушание уголовного дела по убийству сельской учительницы белорусского языка из деревни Шарпиловка Гомельского района, которое произошло в октябре прошлого года. 43-летнюю Татьяну Дудкину нашли мертвой во дворе своего дома — на теле около 30 беспорядочных ударов ножом. В убийстве обвиняется сосед Владислав Ю., которому в марте исполнилось 18. Откуда столько жестокости и ненависти в юноше, с которым погибшая обходилась по-доброму?

    БЫВАЮ на разных судах. Вижу разных людей. Но здесь особый случай. Обвиняемый чувствует себя уютно, бодр, жизнерадостен, на лице улыбка, во время процесса — смех. Убийцу явно бодрит происходящее. Похоже, за всю жизнь не видел столько внимания. Быть может, стрессовая реакция на случившееся? Почему-то сомневаюсь. Ведет себя так, словно не он натворил столько беды, отняв жизнь одного человека и искалечил — других. Сначала прячется от фотокамеры. Потом, наоборот, подсаживается поближе и смотрит в объектив. Странноватая нелюдь. Со вторым дном. Впрочем, по заключению судебно-медицинской экспертизы — полностью вменяемый.

    Шарпиловка — большая деревня. Правда, далековато от города. Местные жители перемешаны с переселенцами. Многие сюда приезжают из других районов ради работы. Поэтому в одном конце деревни могут лишь наглядно знать сельчан с другого ее конца. Но вот Влада знают. Кто по школе, кто по родителям. У парня полная семья. Мама и папа — рабочие люди. Учеба в школе, как у всех. Правда, с 4-го по 7-й класс в интернатном учреждении. Потом уже в местной сельской, после чего в ПТУ. Учился неважно, вел себя не очень. Состоял на учете в ИДН. С 2013 года — на учете в наркодиспансере. Такой себе крепкий противоправный набор в короткой еще биографии.

    Но, как говорят шарпиловские в суде, это не мешало Татьяне Дудкиной и ее гражданскому супругу, инвалиду Жене, относиться к нему с пониманием. Хотя Влада она не учила. Работала в школе соседней деревни Карповки. По-хорошему получалось просто так, по-соседски. Парень им частенько помогал, был вхож в дом, пользовался доверием… Что еще? Спросить бы у обвиняемого. Но в суде он решил показания не давать.

    По материалам дела, предыстория беды завязалась еще летом прошлого года. Поздно вечером Влад, зная, где ключи, открыл соседский сарай, взял чужой скутер, залил в бак бензин, прихватил запас топлива. И —  кататься. На улице повстречал односельчанина Антона. Тот рассказывал в суде:

    — Я был с приятелем на своем мотоцикле. К нам подъехал Влад. Я еще удивился: откуда у него скутер? Он ответил, что дала учительница Татьяна Дудкина, разрешила своим топливом залить бак. Все это было подозрительно. Но мало ли, они же были в хороших отношениях…

    Покатавшись, загнал технику к бабушке в сарай. Судья пыталась понять логику обвиняемого:

    —  Вот скажи, почему ты не поставил скутер обратно? Ведь в деревне все как на ладони. В этом дворе мопед пропал, а в этом — появился. Один плюс один равно два. Ясно же. Ну, покатался. Поругали бы тебя. Вернул бензин. И ничего бы этого не было. Живая учительница, ты у себя дома, а не здесь.

    — Я был пьяный. Не соображал… И вообще, я собирался скутер продать. Заезжие люди у меня его с руками-ногами оторвали бы.

    Учительница, узнав, что это сделал Влад, забрала заявление из милиции. Не хотела ломать парню жизнь. Скутер ей вернули. А за болгарку, которая пропала из сарая в ту же ночь, Влад должен был отдать соседям 60 рублей. Впрочем, нынче на суде подросток упирался: инструмент не брал, вину в этом не признаю. Похоже, из-за болгарки и «наросла» злоба.

    По материалам дела, накануне трагедии Татьяна якобы напомнила парню о долге. К вечеру, выпив почти пол-литра самогонки, заработанной на чужом подворье за колку дров, Влад отправился к матери на ферму, хотя в ту смену она не работала. Но появление парня в коровнике никого не удивило. Он частенько приходил помогать матери. Тогда, говорят сельчане, пришел поддатый, стал просить рабочие перчатки. По словам свидетеля Александра, ночного животновода, он как раз приехал на смену. Влад подошел к нему:

    — Тогда еще на ферме были Катя Н., Валя К., Петя Р. и Саша по прозвищу Помидор, фамилии не знаю… Так вот, Владислав у всех спрашивал перчатки. У меня были одни, нужные для работы. Поэтому свои не отдал. Петя, правда, спросил у Влада, зачем перчатки понадобились. Но он коротко ответил: «Надо», и ушел.

    У судьи вопрос к обвиняемому:

    — Зачем?

    — Для убийства, — такой ответ прозвучал на первом заседании. А уже на втором Владислав на тот же вопрос ответил иначе:

    — Помочь матери утром подсыпать опилки, ваша честь.

    Во дворе Татьяны Дудкиной он был около 22.00. При себе перчатки и охотничий нож. Выпроводил соседскую собаку за калитку, чтобы не подняла шум. Когда хозяйка вышла на крыльцо, набросился с ножом, бил им куда придется: в грудь, лицо, шею. После помыл нож и лег спать. За что и почему? Говорит, был сильно пьян…

    СУДЕБНОЕ следствие продолжается. Впереди допрос свидетелей и эксперта, оглашение материалов дела.

    Автор: Виолетта ДРАЛЮКСельская газета

Комментарии (0)