На съёмки национального блокбастера было затрачено более 5 млн долларов. Бюджет по белорусским меркам просто огромный. В снятом по голливудским канонам кино есть драки, погони, горящие автомобили, взрывы и постельные сцены.
В наделавшем много шума ещё до премьеры фильме приняли участие такие известные голливудские актёры, как Эрик Робертс, Сэлли Керкленд и Наташа Алам. Режиссёром киноленты выступил Уильям Де Виталь, который также возглавил в ней и международную команду каскадёров.
В Гомеле фильм представляли, конечно, не они, а их белорусские коллеги — Руслан Чернецкий, Олеся Грибок, Олег Вебер, а также певец Алексей Хлестов, который вместе с Денисом Майдановым исполнил саундтрек «Ты — брат», звучащий в конце картины.
Незадолго до премьеры актёры ответили на вопросы журналистов. И один из первых вопросов — о реакции съёмочной группы на поток обрушившейся на фильм беспощадной критики и низкий рейтинг ленты на киносайтах. Но гости и бровью не повели. Вместо оправданий — твёрдая уверенность в голосе и искренняя убеждённость в том, что всё сделано правильно.
— Мы знаем, что делаем. У нас есть цель. Поэтому от нас эти нелестные комментарии просто отлетают. И мы уверены, что с этого самого времени белорусский кинопром сделал огромный шаг, перейдя на новую качественную ступень, — заявил исполнитель роли хорошего брата и майора спецслужб Руслан Чернецкий.
— Есть прекрасная восточная пословица — «Собаки лают, караван идёт». Это то, что заставляет нас не оглядываться на злостные выпады. Я видел, как эти ребята безумно и искренне сражаются и отдают себя целиком камере, — поделился своими наблюдениями Алексей Хлестов.
Олег Вебер отметил, что каждый видит в фильме то, что хочет видеть. Мысль коллеги продолжила Олеся Грибок. Актриса призналась, что жалеет лишь об одном — что не может стереть себе память и посмотреть фильм заново, как в первый раз.
По словам актёров, фильм снят без использования компьютерной графики. Во всех массовках снимались живые люди. В некоторых из них участвовало до 4 тысяч человек. Трюки с погонями, переворачивающимися автомобилями и взрывами — также дело рук не программистов, а каскадёров из команды Уильяма Де Виталя.
— Это так потрясающе, когда на съёмочной площадке стоят эти старички лет по 60, и ты работаешь и знаешь, что с тобой ничего не произойдёт, тебя не поломают, не покалечат, с тобой всё будет в порядке. Потому что рядом мегапрофессионалы! Один из каскадёров выполнил в фильме трюк, который тянет на «каскадёрский Оскар», он называется Taurus и вручается за достижения в сфере постановки и исполнения трюков в кино. До сих пор вспоминаем, как этот каскадёр пролетел 34 метра в машине и вышел как ни в чём не бывало, посмеиваясь! — делится впечатлениями Руслан Чернецкий.
В основе картины — библейская история о Каине и Авеле. Но уже в современной интерпретации. Американская журналистка Сара Огден, которую сыграла Наташа Алам — агент тайного общества, исследующего «Код Каина» — ген, толкающий человека на путь ненависти, предательства, убийства, несущий угрозу всему мирозданию. Для выполнения очередной миссии Сара отправляется в Беларусь.
— Фильм следует посмотреть, чтобы взглянуть со стороны на себя. Посмотрите, в какое время мы живём! Как люди вокруг друг к другу относятся. Моё личное мнение — если так дальше будет продолжаться, то шарик не выдержит и расколется. Надеемся, наше кино заставит об этом задуматься, — обратился к зрителям перед премьерой Руслан Чернецкий.
И всё-таки искусство — величина субъективная. По окончании фильма кто-то в зале поддержал критиков, сетуя на качество драматургии и слабый сюжет. Впрочем, были и те, кому картина понравилась.
Фильм «Мы, братья...» покажут в 40 странах мира, включая Россию, США, Турцию, Корею, Китай и Японию. Как его примет мировая публика — скоро узнаем.
Комментарии (0)