19 Мая, 2024 Воскресенье

Это всё про нас

  • 05 ноября 2015 Культура Русский 0

    Завтра открывается XXII Минский международный кинофестиваль «Лістапад». «Вечерка» сэкономила ваше время и выбрала фильмы, которые непременно стоит увидеть

    Основной конкурс игрового кино. Кинотеатр «Центральный»

    Ложная комедия Василия Сигарева про Новый год в русской провинции, звезда словацкого кино Эмилия Вашариова в роли кинодивы на пенсии, болгарский школьный «Урок», который держит в напряжении не хуже триллеров Хичкока… Чем запомнится программа основного конкурса игрового кино «Лістапада»?

    «Страна Оз», Василий Сигарев (Россия)

    * О чем кино: История о том, как встречает Новый год российская провинция, когда непостижимость и противоречивость загадочной русской души проявляются во всем много­образии.

    * Игорь Сукманов, директор программ игрового кино «Лістапада»: Сигарев впервые обратился к жанру комедии. Но это ложная комедия. «Страна Оз» — своего рода «Мертвые души. Том 2». Поиск нравственного начала в окружении, которое этого в принципе не подразумевает. Этим еще Гоголь был озабочен. Путешествие главной героини напоминает путешествие Чичикова — от одного человеческого типажа к другому. Для главной героини, которую играет Яна Троянова, это как хож­дение по мукам. Увидеть, ужаснуться, но все-таки преодолеть, не потерять веру в человечество, идеалы.

    Сигарев — очень русский режиссер. Он обрисовывает те ментальные характеристики, которые хорошо знакомы нам. И которые составляют ту самую загадку русской души. Поэтому Сигарев — сложный автор для западного зрителя. Его картины — это особая фонетика, особый язык, особое построение фраз. Но это и большая режиссура. Она груба, фривольна, фарсова. И в то же время «Страна Оз» — нежнейшее кино. В этом и есть большое искусство.

    XXII Минский международный кинофестиваль «Лістапад» пройдет с 6 по 13 ноября. В программе —184 фильма из 60 стран. Фестивальные площадки — кинотеатры «Центральный», «Москва», «Мир», «Пионер», «Победа».

    «Покой нам только снится», Шарунас Бартас (Литва — Франция — Россия)

    * О чем кино: Мужчина, его молодая подруга и шестнадцатилетняя дочь однажды летом приезжают в деревню на выходные. Отношения у них сложные. Дочь чувствует себя одинокой и отвергнутой. У нее есть друг — деревенский мальчик. Однаж­ды он крадет у охотника ружье с оптическим прицелом…

    * Игорь Сукманов: Эта картина — возвращение к прежнему Бартасу. Бартасу-эстету. Но не времен фильмов «Три дня» или «Коридор», а к режиссеру, поощряемому Годаром, к режиссеру, который прошел европейскую школу. Фильм «Покой нам только снится» —  о двух мирах: интеллигентов, одухотворенных людей искусства и маргиналов. Между этими мирами нет прямых причинно-следственных связей. И в то же время они сосуществуют.

    «Сокровище», Корнелиу Порумбою (Румыния — Франция)

    * О чем кино: Счастливый отец семейства Кости ведет размеренную жизнь. Однажды сосед по сек­рету рассказывает ему, что в саду зарыт клад. И если Кости согласится взять напрокат металлоискатель и пойти с ним на поиски, то он поделится найденным. Кос­ти соглашается. У них есть только одни выходные на поиски клада.

    * Игорь Сукманов: Если «Урок» держит зрителя в напряжении, как фильмы Хичкока, то «Сокровище» может вызвать улыбку чеширского кота. Это гуманная, добрая картина. Она честна, но вместе с тем не благодушна. В ней присутствует ощущение наивного, первозданного восприятия мира.

    «Демон», Марцин Врона (Польша — Израиль)

    * О чем кино: Молодой человек приезжает в город, откуда родом его невеста. В качестве свадебного подарка он получает от деда будущей жены учас­ток земли, где пара сможет построить дом. Во время подготовки к строительству молодой человек находит человеческие кос­ти. Начинают происходить странные вещи, которые меняют жизнь счастливой пары навсегда.

    * Игорь Сукманов: Спорный, трагичный проект. Это третья и последняя работа режиссера. Он покончил с собой накануне закрытия кинофестиваля в Гдыне. Фильм обращается к теме холокоста. Очень необычная картина, снята не клишировано.

    Основной конкурс игрового кино, согласно формату фестиваля, включает фильмы стран бывшего коммунистического блока. И тем самым дает возможность поразмыслить, как прошлое влияет на сегодняшнее положение дел не только в бывших союзных республиках, но и в таких странах, как Вьетнам, Китай, Куба.

    «Урок», Кристина Грозева, Петар Вылчанов (Болгария — Греция)

    * О чем кино: Молодая учительница Надежда живет в небольшом болгарском городе. Она пытается выяснить, кто из учеников ее класса воришка. И хочет преподать ребятам урок, дать понять, что хорошо, а что плохо. Но сможет ли Надежда определить собственный верный путь, когда у нее появится долг перед рос­товщиками?

    * Игорь Сукманов: История об учительнице, которая пытается отстоять нормальные ценности, не­ожиданно трансформируется. Героиня попадает в ситуацию, которая вынуждает ее идти на сделку с совестью.

    Киноязык картины не назовешь новаторским. Сегодня часто используется прием, когда игровое кино приближено к документальному. И репортажность важнее, чем всевозможные художественные изыски, выстроенность кадра. Ощущение, что камера следит за героем.

    «Эва Нова», Марко Шкоп (Словакия — Чехия — Словения)

    * О чем кино: Эва Нова — одна из популярных актрис кинематографа времен коммунизма. Много лет назад она бросила сына ради карьеры. Теперь женщина выходит из реабилитационного центра, чтобы исправить то, на что ей когда-то не хватало смелости. Наверное, у каждого есть второй шанс. Вопрос лишь в том, не слишком ли поздно этот шанс предоставляется.

    * Игорь Сукманов: То, что этот фильм попал в конкурсную программу, — одна из наших больших побед. У этой картины только начинается фестивальная судьба. Думаю, она будет успешной. Главную роль исполняет превосходная актриса Эмилия Вашариова — звезда словацкого кино. Правдивый, беспощадный и вмес­те с тем добрый и невероятно человечный фильм.

    Кино для семейного просмотра, конкурс фильмов для детской и юношеской аудитории «Лістападзік». Кинотеатр «Пионер»

    — Фильмы конкурса «Лістападзік»* —о взаимоотношениях большого мира и маленького человека, — говорит Игорь Сукманов. — Картина «Сын Виннету», с одной стороны, история мальчика, который любит играть в индейцев и мечтает попасть в тематическое шоу. Все это комично. Но, с другой стороны, пунктиром проходит главная идея фильма — об ответственности взрослых перед детьми. Родители мальчика в разводе. Как преодолеть эти сложнос­ти, выстоять перед испытаниями?

    Картина «Шана: музыка волчицы» — о девочке, которая тяжело переживает уход матери. Она ожесточается, становится не­управляемой, дикой. Но творчество и талант помогают ей преодолеть душевный кризис. Происходит это тогда, когда человек начинает верить в человека.

    Лента «Золотое королевство» выделяется на фоне жанровых картин. Это более авторское кино — история четырех юных буддийских монахов, которые в силу обстоятельств остаются одни в монастыре. Им открывается мир, полный угроз и опасностей. Это серьезная и деликатная картина.

    Эстонский фильм «Тайное общество Сипуллина» чисто приключенческий, с детективными и фантастическими допущениями. Но и здесь мир ребенка показан в сопоставлении с миром взрослых. Во всех лентах «Лістападзіка» присутствуют вера в добродетель и торжество разума. Но сделаны они не как морализаторские притчи. Это кино не делит мир на черное и белое. Зритель сам делает выводы.

    *Большинство картин конкурсной программы «Лістападзіка» рассчитаны на возраст не младше 9 лет.

    Автор: Ирина ЮДИНАВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)