27 Апреля, 2024 Суббота

В самом цвету

  • 31 августа 2017 Культура Русский 0

    Много лет Анатолий Дрибас создает семейный фотоальбом Минска. Снимков уже десятки тысяч.

    Фотомастер показывает Минск как город, устремленный в будущее: зеркало Свис­лочи в обрамлении изящных пейзажей; мчащийся сквозь время поезд метро; смывающие суету струи фонтанов… Некоторые кадры выглядят как сюжеты новелл. Вот одна из них — «Прощание». О чем думают влюбленные у бронзовой композиции, что стоит рядом с музеем истории Великой Отечественной войны? Отож­дествляют ли себя с ровесниками из роковых сороковых?..

    То, что трудно выразить словами, фотограф передает светописью и цветописью. Анатолий Дрибас наделяет изображения магией. От этих фотографий мы заряжаемся хорошим настроением, получаем энергию добра. И говорим: какой Минск фотогеничный! Ему к лицу и багрянец кленов, и седой туман, и вечерний световой убор… Мастер показывает город, который не давит своей мощью, трубами и каменными джунглями. Город для жизни. Для радости и удовольствий. Очень мало пафосных снимков. Зато много простых, милых и даже смешных фотографий: дети, пытающиеся отобрать у бронзового «Войта» ключ от города, колесо обозрения, возо­мнившее себя цент­ром столицы и закрутившее ее вокруг себя…

    Для кого-то прогулка по городу — променад, а для него — всегда работа. С одной оговоркой — любимая. Анатолий Дрибас знает, в какой день, час и минуту снять Главпочтамт, чтобы тот получился красавцем, какой ракурс для ратуши самый выигрышный, как расположить светотень на панораме зданий Мингорисполкома и центрального офиса метрополитена, как поймать радугу у здания библиотеки… С улыбкой говорит о том, что главное для фотографа — терпение. Приходится постоянно ждать хорошей погоды и наилучшего расположения облаков на небе.

    Анатолий Дрибас приехал в Минск подростком. Окончил Минский радиотехнический институт. Фотографией занимается профессионально последние 35 лет. Работает мастером фото в издательстве «Белорусская Энцикло­­пе­дия имени Петруся Бровки». Член фотоклуба «Мiнск» и Белорусского общественного объединения фотографов. При съемке скрупулезен, точен в деталях, всегда ищет свою изюминку. Снимая, например, кищенковские мозаики на торцах зданий напротив Национальной библиотеки, нашел им «раму» — живые ели с шишками. И это не фотошоп. Просто взгляд у человека такой…

    Сложные чувства — смесь гордости и сентиментальности — испытает каждый, кто поймает главную интонацию выставки «Мой Минск»: надо любить то место, в котором живешь.

    Автор: Светлана ШИДЛОВСКАЯВечерний Минск
    Теги: 
    • {Нет тегов}

Комментарии (0)