26 Апреля, 2024 Пятница

Гомельские предприниматели приценились к белорусскому трикотажу

  • 16 февраля 2016 Экономика Русский 0

    Пока предприниматели думают, что продавать в новых условиях, белорусские оптовики предложили альтернативу китайскому и турецкому ширпотребу. Представителей малого и среднего бизнеса пригласили на оптовую базу в ОАО «Диалог-Гомель», чтобы рассмотреть вблизи белорусский трикотаж – в основном платья, пижамы, нижнее бельё, носки. Презентовали свою продукцию 11 отечественных предприятий, среди которых такие динозавры легпрома, как «8 Марта», «Купалинка», «Полесье», «Калинка», «Марк Формэль», а также более мелкие и менее известные «Панда», «Блауз», «Нить». Пришли на встречу 58 предпринимателей. 

    Ипэшники снимали платья с вешалок, разглядывали этикетки с ценой, качали головами и вешали обратно.

    – Нет, это платье мы не продадим. Оно, конечно, качественно пошито, материал хороший, но оптовая цена 650 тысяч, а с НДС и торговой надбавкой выйдет больше миллиона. Кто его купит? – возмущались женщины у одного из стендов. – Ну, вот это, самое дешёвое, за 245 тысяч, может, возьмут… Хотя модель не молодёжная и расцветка не модная.

    – Понимаете, у всех этих предприятий в Гомеле есть фирменные магазины, где торговая наценка минимальная. И мы с ними конкурировать не сможем, так что и пытаться не стоит. Уже нашли фирмы в России, которые продают сертифицированную продукцию дешевле, чем белорусские. Скорее всего, будем работать с ними, – поделилась планами предприниматель Елена.

    Представители «Диалог-Гомель» поспешили парировать:

    – Многие люди не ходят специально по фирменным магазинам, чтобы купить ту или иную вещь, и даже не знают об их существовании. А есть категория покупателей, которые совершают покупки спонтанно. Зашли на рынок, увидели что-то, понравилось, решили «хочу это прямо сейчас» – купили.

    Светлана Никифоровна уже шесть лет торгует в ТЦ «Татьяна». Продаёт в основном текстиль – одеяла, подушки, постельное бельё, но берёт на реализацию и одежду:

    – У нас спальный район, большой конкуренции нет, главные клиенты – бабушки. Так что пока товар продаётся. А сюда пришла посмотреть, может, что-то и приглянётся. Первое впечатление – дорого. Я сотрудничаю с казахами и киргизами. У них товар дешевле, качество хорошее, все документы есть. Конечная цена платья выходит от 400 до 550 тысяч. А на такое же белорусское начальная цена 900 тысяч.

    Алексей с женой торгует на Давыдовском рынке кожгалантереей. Его заинтересовал мужской ассортимент, который в разнообразии явно проигрывал женскому:

    – Я не только как предприниматель сюда пришёл, представьте себе, я ещё и потребитель. И как потребитель говорю, что вот эти спортивные штаны я… купил бы, папа мой купил бы, брат – тоже, на работу ходить. Но ни один молодой мужчина в возрасте до 40 лет эти штаны носить не будет. Сейчас спортивную одежду многие используют в том числе и на выход. В этих мой сын никуда бы не пошёл. Вы отстали лет на 15 как минимум, а может, и на 20. Нужно отслеживать современные тенденции. 

    Слово дали представителям предприятий. Все увлеклись речью коммерческого директора «Марк Формэль» Татьяны Белькевич, которая напомнила, что молодая в общем-то фирма стремительно завоёвывает белорусский рынок и предлагает разнообразный в плане моделей и цены трикотаж:

    – Сейчас мы продаём миллион единиц товара в месяц, готовы работать с разными покупателями, в том числе отгружать и мелкие партии. Наша одежда пользуется спросом круглый год, к тому же мы используем капсульную систему. Вот, видите, к халату можно подобрать такую же по цвету ночную сорочку, шорты и маечку, леггинсы. Если вы будете торговать нашей продукцией, то гарантирую, вы её продадите.

    Заместитель директора «8 Марта» Тамара Бандуренко рассказала, что предприятие уже работает с 30 ИП, причём возможны разные варианты сотрудничества – от франшизы до поставки мелких партий, чуть ли не поштучно, и возврата нереализованного товара. Мягкие условия предпринимателей заинтересовали, но есть один нюанс — не устраивает ассортимент.

    – Вы понимаете, что специфика торговли на рынке – это сезонность. Скоро весна, и нам нужны лёгкие куртки, плащи. Белорусские производители готовы их предоставить? А где же джинсы? – слышались реплики с мест.

    – С джинсами, действительно, проблема. Вы знаете, что в нашей стране их не делают, – призналась директор «Диалог-Гомель» Ирина Шевелева. – В остальном мы полностью настроены на конструктивный диалог. Просто сегодня тематическая ярмарка, на которой представлен только трикотаж и чулочно-носочные изделия. Будут ещё ярмарки, покажем другой ассортимент. Кстати, у нас есть опыт работы с субъектами малого бизнеса. Их доля в оптовом обороте около 15%. С начала года договоры с нашей компанией заключили 12 предпринимателей.

    После презентаций интерес к товару у ИП заметно возрос. Они задавали вопросы по существу представителям предприятий, записывали адреса их офисов и сайтов.

    Следующая выставка-ярмарка, где будет представлен текстиль, в ОАО «Диалог-Гомель» (ул. Шилова, 12) пройдёт 22 февраля. А 29 февраля оптовики покажут предпринимателям белорусский ассортимент обуви и галантерейных изделий. Начало обеих выставок в 12 часов.

    К этому времени в ОАО «Диалог-Гомель» пообещали учесть все пожелания и предложения предпринимателей и скорректировать работу. Заказы можно сформировать и прислать на dialog-gomel@tut.by, телефон 60-31-43. Оптовое предприятие, в свою очередь, готово продать не только продукцию, которая есть на складах, но и привезти партии на заказ.
    Автор: Елена Чернобаева, фото Марии АмелинойСоветский район

Комментарии (0)