20 Апреля, 2024 Суббота

Со щитом

  • 18 февраля 2016 Экономика Русский 0

    В минувший вторник, 16 января, произошло знаменательное событие в истории столичной подземки. На строящейся станции третьей линии метро «Вок­зальная» в торжественной обстановке состоялся запуск нового тоннелепроходческого щита. В мероприятии  приняли участие первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, заместитель председателя Мингорисполкома Виктор Лаптев, руководители и сотрудники УП «Минскметрострой» и ГП «Минский метрополитен», представители французской компании — изготовителя этого оборудования — CSM Bessac во главе с президентом Бернаром Тероном.

    Как подчеркнул Владимир Кухарев, строительству новых станций метро в столице уделяется большое внимание:

    — Есть поручение Президента завершить работы по строительству первых станций третьей линии в 2018 году. Планируется, что благодаря приобретенному тоннелепроходческому комплексу эта задача будет выполнена.

    Начальник УП «Минскмет­рострой» Леонид Стухальский выразил надежду на то, что эксплуатация современного механизированного комплекса станет значимой вехой в деятельности предприятия, способствующей его дальнейшему технологическому перевооружению. Леонид Стухальский также сообщил, что покупка тоннелепроходческого щита была осуществлена за кредитные ресурсы и обошлась в сумму около 12 миллионов евро.

    В поддержку этих слов глава компании CSM Bessac Бернар Терон отметил, что эксплуатация нового щита — лишь пазл, небольшая часть целого в реализации проекта строительства метрополитена в Минске.

    Подробностями о новом тоннелепроходческом комп­лексе, получившем благозвучное белорусское имя Алеся, с нашим корреспондентом поделился исполняющий обязанности главного инженера, начальник производственно-технического отдела «Минск­метростроя» Сергей Гречкин:

    — В шеф-монтаже щита, который продолжался ровно два месяца, принимали участие как сотрудники французской фирмы, так и работники нашего тоннельного отряда. Сборка велась круглые сутки. Главной сложностью было то, что мы впервые, хоть и под кураторством иностранных специалистов, собирали подобное оборудование. Техничес­кие параметры и возможнос­ти этого современного комплекса не могут не впечатлять: масса — 525 тонн, длина — 92 мет­ра, диаметр — 6 метров. Обслуживать щит будут около 20 человек в смену: в монтажно-щитовой камере и на поверхности при доставке грунта. Оборудование планируется использовать в трехсменном режиме без выходных. Нормативная производительность комплекса с учетом времени на технические перерывы и ремонты — 250 метров проходки в месяц, что в 5-6 раз превышает существующую выработку. К слову, аналогичный щит использовался для строительства тоннеля между Англией и Францией.

    Проходческий комплекс автоматически выполняет монтаж бетонных колец тоннеля. При этом достигается

    безопасность работы обслуживающего персонала, так как исключается нахождение людей в забое. Срок службы оборудования не определен, но при нормативной эксплуатации и соблюдении парамет­ров технического содержания оно может проработать не один год. В процессе эксплуа­тации в рамках программы импортозамещения специалисты намерены обращаться на белорусские предприятия, которые смогут произвес­ти запасные комплектующие и расходный материал.

    Врезка механизированного комплекса в тоннель на строя­щейся станции «Вокзальная» займет большее время, нежели чистая проходка, что обусловлено более сложным монтажом первых бетонных колец. Отсюда щит пойдет в направлении станции «Юбилейная площадь», расстояние до которой — 1.600 метров. В конце сентября планируется завершить проходку, демонтировать оборудование и вернуть его в район вокзала для проведения работ в параллельном тоннеле. После этого щит будет задействован в направлении станции «Ковальская Слобода».

    Нормативная производительность комп­лекса с учетом времени на технические перерывы и ремонты — 250 метров проходки в месяц, что в 5-6 раз превышает существующую выработку.

    Автор: Константин БЕЛОУСВечерний Минск

Комментарии (0)