20 Апреля, 2024 Суббота

Ода ячменному напитку

  • 09 июня 2016 Экономика Русский 0

    Что вы знаете о пиве, кроме того, что это величайшее изобретение человечества? Колесо, конечно, тоже мощная выдумка, но с рыбкой, согласитесь, сочетается все-таки пиво. И не надо обвинять меня в продвижении в массы слабоалкогольных напитков. Наоборот, я за здоровый образ жизни. Специалисты ВОЗ открыто утверждают, что пиво — альтернатива крепкому алкоголю. Если, конечно, употреблять его в разумных количествах с соответствующей культурой поведения.

    Но пройдем, наконец, на «Оливарию». Стать экскурсоводами для корреспондентов «Вечерки» любезно согласились главный пивовар завода Наталья Орлова и менеджер по корпоративным коммуникациям Алла Мочалова. Если бы этот материал писала женщина, она построила бы рассказ по-другому. Но я мужчина, и меня в первую очередь тянет на линию розлива. А пока мы следуем в этот

    оазис, Наталья Орлова рассказывает, как производится пиво. Основных ингредиентов всего четыре: вода, солод, хмель и дрожжи. Все гениальное прос­то. Но вот от качества сырья зависит, что получится на выходе. А на «Оливарии», сами знаете, получается весьма недурственно. Солод на завод поступает уже подготовленным. Здесь его дробят и затирают — смешивают с водой при определенной температуре. Так образуется пивное сусло. Затем последнее фильтруют и кипятят, добавляя хмель. После охлаждения вносят дрожжи. Процесс пошел! Напиток начинает зреть, пуская аппетитные пузырьки. Дальше опять идет фильтрация, и наконец розлив. В кеги, жестяную банку, стеклянную и ПЭТ-тару.

    Ведь можем же!

    А вот и сам цех розлива. На входе нас облачают в одноразовые стерильные халаты и шапочки: пиво — продукт деликатный. А запах-то, запах! В цехе пахнет, как в пекарне, и это понятно. В пластиковых бутылках тот же хлеб, только жидкий. В день нашего посещения разливали гордость завода — пиво «Аливария Золотое». В минувшем мае на прошедшем в Брюсселе конкурсе Superior Taste Award международное жюри в пятый раз присудило белорусскому сорту наивысшую оценку «Исключительный». А год назад на таком же конкурсе именно это пиво стало первым в Беларуси обладателем пивного «Оскара» — Кристальной награды за лучший вкус. Ведь можем же! К слову, каждую ПЭТ-бутылку прямо в цехе отливают из преформы. Небольшой твердый пенальчик под воздействием давления и высокой температуры мгновенно превращается в полноценную емкость. Ее тут же охлаждают, заливают пиво и укупоривают. Счет идет на доли секунды, так как кислород в воздухе пиву вреден. Наполненные бутылки плавно скользят по конвейеру. Смотрел бы и смотрел…

    От процесса отвлекает Алла Мочалова:

    — Пока вы медитируете, каждую секунду, по статистике, продается 10 бутылок пива «Аливария».

    …Получается, за время моего созерцания народ по всей стране раскупил половину автомобильной фуры.

    — Мы также экспортируем пиво в Россию, Литву, Латвию, Азербайджан. Ведутся переговоры о поставках в Германию, — добавляет менеджер. — В среднем завод производит порядка 10 миллионов декалитров пива в год. Для осознания таких масштабов читателем отмечу: этого количества бутылок хватит, чтобы обогнуть границы Беларуси четыре раза. А с 2014-го «Оливария» вошла в топ-10 налогоплательщиков Минска и в топовую двадцатку самых прибыльных компаний страны. Сказались передача контрольного пакета акций одному из ведущих мировых игроков на рынке пива компании Carlsberg Group, расширение портфеля брендов и укрепление позиции лидера пивного рынка Беларуси.

    Комната стойкости

    Под впечатлением от увиденного идем в заводскую лабораторию. Ее сотрудники — единственные на предприя­тии люди, кто дегустирует пиво во время работы. Сразу сглажу возможный нездоровый интерес: сотрудники пробуют максимум 20-30 граммов напитка из каждой партии на предмет органолептических ощущений. Все остальные параметры исследуют на приборах. В числе прочих наработок руководитель лаборатории Мария Филипчук демонстрирует так называемую комнату стойкости. Оборудования, которым оснащена комната стойкости на «Оливарии», нет ни на одном из пивзаводов страны. На закрытых в обычное время стеллажах пестрят этикетками десятки и сотни наполненных бутылок. Цель коллекции — подтверждение сроков годнос­ти пива. После выпуска очередной партии несколько образцов помещают на хранение. Когда срок годности истекает, бутылки изымают и проводят дегустацию содержимого. Если пиво не утратило вкусовых свойств, не помутнело, не прокисло, дается добро на продолжение выпуска. С разрешения Марии Филипчук наугад беру стек­лянную бутылку. «Аливария Десятка», дата выпус­ка — 14 июля 2015 года. Срок хранения — 1 год. На вид пиво в бутылке чистое и прозрачное, как янтарь.

    — Как-то у нас побывала делегация нашего партнера лидера белорусского футбола ФК БАТЭ, — с улыбкой вспоминает Мария Филипчук. — Один из спортсменов восторженно сравнил помещение с библиотекой, пожелав иметь такую же у себя дома. Так с тех пор эту комнату и называем.

    Послесловие

    Финалом экскурсии стало посещение музея «Аливария». Вы знаете, как следует дегустировать пиво? Оказывается, это целая наука. 

    Автор: Олег ПАХОЛКИНВечерний Минск

Комментарии (0)