25 Апреля, 2024 Четверг

Заезжайте к нам на огонек

  • 23 декабря 2016 Экономика Русский 0

    Сможет ли туристическая отрасль в этом году выйти из минусов? Вопрос сложный, ведь статистика пока не радует, хоть и оставляет маленькую  надежду. Так, экспорт туруслуг в январе — сентябре примерно на 3 процента отставал от показателей прошлого года и составлял 117,1 млн долларов.

     По данным Госпогранкомитета, за первые девять месяцев года к нам в страну въехали 3,257 млн человек. Так что предположение, удастся ли по итогам года достичь прошлогодней отметки в 4,3 млн, очень даже спорно. Эта планка может оказаться той еще задачей из-за возникших проблем с пересечением белорусско-российской границы гражданами третьих стран. Наши соседи ссылаются на соблюдение требований безопасности на фоне усиливающейся в мире террористической угрозы. А также настаивают, что у туристов, прибывающих в Беларусь и желающих попутно заглянуть в Россию, должна быть российская виза, а впускать их нужно через международные пункты пропуска, которых на условной границе попросту нет. Выход из ситуации, по мнению соседей, в создании единого визового пространства. Пока же проблема остается, и мы теряем большой поток транзитных туристов.

    Еще одна неприятная новость заключается в том, что число иностранных гостей по сравнению с прошлым годом, увы, снизилось. По мнению замдиректора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Виталия Грицевича, дело не в наших недоработках, а в ситуации в мировой экономике и недостатке денег у людей. Немного поправить ситуацию могут новогодние праздники. Судя по всему, россияне свои каникулы проведут у нас.

    — Мы вышли на восстановление потока россиян — на 7 процентов. Такая же ситуация будет с украинскими туристами. Зимой наша страна особенно привлекательна для любителей горнолыжного отдыха — наши комплексы в Силичах, Раубичах, Мозыре по уровню сервиса превосходят сербские, — уверен Виталий Грицевич.

    Он поделился и планами на ближайшие пару лет: выйти на показатели благополучных в плане привлечения туристов 2013—2014 годов. Для этого предстоит провести большую работу. Упор, судя по всему, будут делать на создание и продвижение единого туристического бренда страны. И если первое обойдется относительно недорого, то раскрутка влетит в копеечку: только запуск  десяти 30-секундных роликов на каналах «Евроньюс» или «Дискавери» будет стоить около 100 тысяч евро, говорят специалисты. И уточняют: чтобы добиться результата, крутить рекламу надо не месяц, а несколько лет. Пока однажды турист не поймет, что пора ехать.

    Затраты, к слову, планируют разделить с туроператорами. Немаловажная задача — придумать успешную «фишку» страны. Идеи, что поставить в центр туристической идеи, у Минспорта и туризма есть, но пока их не «апробируют» на иностранцах, раскрывать задумки не хотят. Кроме того, заинтересовались в ведомстве и зимней PR-акцией Латвии, пообещав взять ее для себя за образец для подражания. Соседи отменяют визы при условии, что не менее двух ночей на новогодние и рождественские праздники белорусы проведут в гостиницах, а полетят на самолетах компании AirBaltic.

    Представители туротрасли ломают голову и над другим вопросом: как интегрировать данные от внедрения сателлитных счетов (международной системы подсчета туристов и их трат) в официальную статистику? Парадокс, но результаты мониторингов из-за методики статистики пойдут в 2014 год.

    Виталий Грицевич говорит, что главная задача — придумать методику подсчета, чтобы «перекинуть» данные на 2016-й.

    — Чтобы мы представляли реальный поток туристов, их траты, интересы, — объясняет он. — К слову, много внимания мы уделили изучению числа гостей из России, их времяпрепровождения — их больше всего к нам приезжает, но мы о них ничего до этого не знали. Всех посчитать, конечно, невозможно, но разосланное количество анкет должно показать реальные цифры. К тому же мы пользовались опытом и методиками других стран, которые работают и показывают свою эффективность.

     

    Автор: ДРУК Мария Рэспубліка

Комментарии (0)