26 Апреля, 2024 Пятница

Без вины – не виноваты

  • 02 февраля 2017 Экономика Русский 0

    В течение двух дней корреспонденты «Вечерки» побывали в нескольких районных администрациях города и пообщались с людьми, которые обращаются в службу «Одно окно», чтобы доказать: они находятся в трудной жизненной ситуации. Таким образом минчане пытаются освободиться от уплаты налога на тунеядство.

    Напомним, рассылка извещений об уплате сбора на финансирование госрасходов закончилась 20 января. В столице «письма счастья» из налоговой получили порядка 106 тысяч человек — те, кто не работал более 183 дней в 2015 году. Кто-то из горожан уже смог предоставить необходимые документы и откреститься от звания «тунеядец». У кого-то таких доказательств нет. Тем не менее люди считают, что они стали заложниками обстоятельств и имеют право на льготу.

    — Пришел поговорить по поводу своей жены, — говорит Игорь. — В 2015 году она уволилась с работы на частном предприятии, потому что там задерживали выплату зарплаты. Спустя две недели узнали, что ждем ребенка. Супруга пыталась трудоустроиться снова, но безрезультатно. Как только наниматели слышали про беременность, давали от ворот поворот. Сейчас малышу уже годик, оба учимся на заочном отделении вуза.

    Молодой папа признается, что денег в семье впритык, а тут в начале января получили письмо из налоговой.

    — Не знаю, расценят ли нашу ситуацию как трудную, но попытаться все-таки стоит, — уверен он.

    — В 2015-м окончила вуз, — делится Елена. — Училась на платном отделении, поэтому под распределение не попадала. На протяжении года искала вакансию. Но вез­де слышала ответ: нам люди без опыта работы не нужны. Сейчас у меня все нормально, есть хоть и небольшой, но стабильный доход. Спасибо родителям, которые содержали меня.

    Девушка сетует: только начала становиться на ноги, а ей нужно выделить из бюджета 360 рублей на налог как иждивенке.

    — Какая же я тунеядка? Разве я виновата, что никто не хотел брать на работу? — задает она риторический вопрос. — Услышала, что местным властям предоставили право осво­бождать людей от выплаты этого сбора, и сразу же пришла в районную администрацию.

    В службе «Одно окно» Елене пояснили, что она должна написать заявление, предъ­явить справки о доходах всех совместно проживающих членов семьи за последние 12 месяцев. Далее весь пакет документов передают в Мингор­исполком.

    — Сказали, что решение принимается в течение максимум 15 дней. Надеюсь, ответ будет положительный, — говорит собеседница.

    У Андрея схожая проблема. Уволился из частной компании, почти 10 месяцев бегал по собеседованиям:

    — Если бы вы знали, какие только вопросы не задавали: какой алкоголь предпочитаю, есть ли у меня девушка, люб­лю ли баню, почему хочу получать именно такую зарплату. Стресс еще тот. В себя несколько дней приходил пос­ле каждой встречи. А теперь еще и в тунеядцы попал.

    Кто-то после общения с сотрудницами службы «Одно окно» идет на консультацию к специалистам финансового отдела, чтобы получить более подробную информацию.

    От окошка отходит очередная посетительница. Как выяснилось, она присматривает за больной мамой:

    — Оформить официально пособие по уходу за ней не смог­ла, пришлось просто уволиться с работы. Втроем до сих пор живем на зарплату мужа. Написала в заявлении все как есть.

    Следующая в очереди — Мария, сейчас она растит маленькую дочку.

    — Поздняя беременность, носила ребенка тяжело, постоянно лежала на сохранении, поэтому в конце 2014 ­года пришлось уволиться, — вводит в курс дела женщина. — За 2015-й у меня получилось всего 10 лишних дней, когда я находилась в статусе безработной: вмес­то 183 — 193. В налоговой требуют справки из больниц, а в учреждениях здравоохранения их выдавать не хотят. Получается какой-то замк­нутый круг. Ребенку всего год и четыре месяца, у меня просто нет возможности бегать по инстанциям. Может, местные власти войдут в мое положение и освободят от уплаты налога?

    Впрочем, у многих минчан накопилось немало претензий и к самой налоговой. Более 11 тысяч жителей столицы представили документы, что они не должны платить сбор на финансирование госрасходов. В частности, «письма счастья» получили практически все мамы, которые находятся в декретном отпуске. Они искренне недоумевают, почему должны кому-то что-то доказывать.

    — Есть Фонд социальной защиты, загс, собесы. Везде стоят компьютерные базы. Вполне логично сверять сведения с ними, прежде чем рассылать письма, — рассуж­дает Ольга, которая растит малыша. — Странно, что людей заставили оправдываться. Женщины нервничают, сидят в очереди как на иголках. Так не должно быть.

    В положении без вины виноватых оказались и те, кто живет за границей и в Беларусь приезжает только в гос­ти, а также молодые люди, которые учатся за рубежом. Извещения пришли на адрес их родителей, поставив всю семью на уши — нужно было получить документы по почте, заверить их перевод у нотариуса. Одним словом, без беготни не обошлось. Возникает очередной вопрос: почему не налажено взаимодействие с Госпогранкомитетом Беларуси? По базе ведомства можно прекрасно отследить всю необходимую информацию — когда человек пересекал границу и в какой период отсутствовал в стране.

    Автор: Светлана ЛОЦМАНОВАВечерний Минск

Комментарии (0)