25 Апреля, 2024 Четверг

Подлежит обсуждению

  • 22 июня 2017 Экономика Русский 0

    На прошлой неделе в Партизанском районе началось общественное обсуждение проекта детального планирования территории в границах проспекта Независимости — улиц Козлова — Платонова — Чапаева — Первомайской — Фрунзе. Как и положено в таких случаях, жителей пригласили на презентацию проекта. Заместитель главы администрации Эдуард Шатерник сразу пояснил, что на таком мероприятии протокол не ведется, но у граждан есть возможность в сроки, в которые проходит обсуждение, прислать в письменной форме свои замечания и предложения по проекту. Желательно обоснованные. Однако это вызвало гул неодобрения и непонимания в зале.

    — Для чего тогда вы нас здесь собрали, если протокол не ведется и наше мнение вам не нужно? — спрашивали присутствующие.

    Представители администрации попытались растолковать, что такова процедура общественного обсуждения: сначала презентация, на которой людям рассказывают о проекте, потом жителям дается время на то, чтобы письменно высказаться о предлагаемых переменах. Все присланные обращения изучают, дают ответы на поставленные вопросы, после чего комиссия подводит итоги обсуждения.

    Такой порядок — не прихоть администрации или проектировщиков. Это прописано в Положении о проведении общественного обсуждения. Оспаривать процедуру бессмысленно, нужно просто учесть, что голосовать во время презентации не надо, а вот свои мысли по поводу проекта следует оформить письменно и прислать в администрацию.

    Отвлекаясь от конкретной презентации в Партизанском районе, надо упомянуть, что еще один типичный момент на таких встречах — желание людей узнать конкретные сведения: точные адреса и даты сноса, время начала строительства того или иного объекта.

    Необходимо пояснить, что градостроительный проект, или, как его называют специалисты, проект детального планирования (ПДП), — это лишь общий подход к развитию территории, во время которого определяется в первую очередь ее функциональное назначение. Например, решается, что здесь должно быть — жилая, общественная или производственная застройка. Рассматривается улично-дорожная сеть и продумывается трассировка новых дорог, если это необходимо. Специалисты обязательно просчитывают по нормам необходимое количество социальных объектов — детских садов, школ, поликлиник, магазинов и других, при этом учитывается будущий прирост населения.

    ПДП — стратегия перемен на какой-либо территории. Но в нем не указываются детали, например точные сроки сноса какого-либо сооружения и начала строительства нового, этажность зданий или их максимальная высота. А что касается инвестиционных объектов, то на них и вовсе еще предстоит искать заинтересованного застройщика. Поэтому даже при большом желании авторы ПДП не могут ответить на многие вопросы жителей. Конкретика появляется позже, когда вслед за детальным планом разрабатывается другая документация, например проект застройки или проект конкретного объекта.

    Для чего же тогда ПДП? А он, говоря проще, служит руководством к действию, поскольку определяет, каким будет назначение новых сооружений, где можно размес­тить детские сады и школы, как лучше проложить трассировку будущей улицы, какие инженерные сети понадобятся при увеличении количества жилья…

    Незнание особенностей детальных планов и порядка проведения общественных обсуждений зачастую порождает во время презентаций конфликтные ситуации и вопрос: «Зачем вы нас позвали, если ничего не можете ответить?» А зовут жителей для того, чтобы рассказать о перспективах развития всей территории. Но не надо путать это с конкретным проектом, например, какого-либо здания.

     

    Еще один уязвимый момент общественных обсуждений — люди считают, что их мнение о проекте непременно будет учтено. Но жителей предупреждают: ваше несогласие с решениями разработчиков ПДП должно быть обосновано, ваши предложения учтут, если обнаружатся нарушения каких-то законодательных документов. «Но мы же не специалисты», — парируют люди. И тут сложно не согласиться. Могут ли обычные граждане найти ошибки в работе профессионалов? Вряд ли. Горожане в своих критических замечаниях к проекту руководствуются обычной логикой и базируются на хорошем знании территории, о которой идет речь. Но что же в итоге? Примут ли к сведению их пожелания? Не факт. Тогда зачем обсуждать, возникает у многих резонный вопрос. Однако практика показывает, что нередко мнение жителей все же учитывают, особенно когда оно высказано массово.

     

    Если же вернуться к Партизанскому району и территории, о которой шла речь в этот раз, то вкратце суть предлагаемых изменений такова.

    Сноса здесь не будет. Но предлагается надстроить мансарды на некоторых домах в переулках Броневом и Войсковом. Жители заметили, что эта тема ранее поднималась и администрация района отвечала: мансарды возводить не будут, поскольку возражают жильцы.

    — В проекте закладывается перспектива на будущее, но в случае вашего несогласия мансарды строить никто не будет, — еще раз пояснил заместитель главы районной администрации Эдуард Шатерник. — По законодательству для такой реконструкции необходимо получить одобрение 51 % жителей.

    Как выяснили разработчики проекта, на территории есть дефицит мест в детских дошкольных учреждениях. Поэтому на перспективу внутри двух кварталов в районе переулка Броневого резервируются две площадки под детские сады-ясли на 50 и 60 мест.

    — Но это не значит, что завтра сюда придет бульдозер и начнется стройка, — успокоил присутствующих главный архитектор проекта Михаил Друщиц.

    Однако те парировали: мол, если мансарды возводить не будут и количество жителей не увеличится, то зачем строить садики. К тому же учреж­дение на 50 мест — это две группы детей. Но для них придется содержать штат воспитателей, повара, заведующую и других специалистов. Ра­зумно ли это?

    Среди прочих изменений, которые больше всего заинтересовали жителей во время презентации, — реконструкция скульптурного комбината, расположенного возле Дома быта на проспекте Независимости, и новый объект по соседству с баней на улице Марьевской.

    По поводу скульптурного комбината автор проекта пояснил, что здание реконструируется под общественные функции. Объект будет не выше четырех этажей. Чтобы сохранить существующие места для хранения автомобилей, потенциальному инвестору предлагают одновременно построить двухуровневый паркинг на месте боксовых гаражей.

    Второй общественный объект запланирован на улице Марьевской.

    — Мы учли ранее разработанный градостроительный паспорт на эту площадку, — пояснил проектировщик. — Сейчас на территории находятся складские помещения и приспособленное под офис здание.

    Факт

    Проект детального планирования территории — стратегический документ, поскольку определяет, каким будет назначение новых сооружений, где можно разместить детские сады и школы, как лучше проложить трассировку будущей улицы, какие инженерные сети понадобятся при увеличении количества жилья. Но он не дает ответы на некоторые вопросы, например, когда точно снесут определенный дом, какими будут габариты нового здания. Конкретика появляется позже, когда разрабатывается другая документация, например проект застройки или конкретного объекта.

    Автор: Ольга ЖАРИНАВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)