Подведены итоги ежегодного конкурса на лучшие торговые объекты рынков, входящих в структуру ОАО «Кирмаш». Знаки качества и дополнительную рекламу получили 5 из 14 номинантов. Среди критериев оценки — культура обслуживания покупателей, внешний вид объекта, ассортимент и выкладка товара, отсутствие замечаний со стороны покупателей и контролирующих служб. Экономический показатель не учитывается, а это значит, что победителем может стать каждый.
«ЧЕРНИГОВСКИЙ»
Лучшим на Черниговском рынке стал павильон Гомельского мясокомбината. Победа в конкурсе торговой точке досталась впервые. Продавец Наталья Артёмчик работает на рынке уже семь лет и признаётся, что мясо и мясные полуфабрикаты покупает только в родном павильоне:
— Однажды взяла колбасу другого производителя — сто раз пожалела. Теперь не рискую. И нашим покупателям не советую. У нас всегда люди, потому что продукция вкусная и качественная! В последнее время большой популярностью пользуются колбаса «Московская», сервелат «Кремлёвский» и свиные рёбрышки. Если к нам пришёл покупатель, то обязательно что-нибудь купит.
«ДАВЫДОВСКИЙ»
Самый крупный рынок предприятия «Кирмаш», поэтому здесь выбрали двух победителей: в промышленной и продовольственной зонах.
Среди продуктовых объектов лучшим стал киоск индивидуального предпринимателя Руслана Луцкина, где продают свежие овощи и фрукты. Закупаются они на специальной базе, реализуются всегда со скидками. Продавец Елена Головачёва работает здесь почти год и говорит, что главный её «секретик» — это общение:
— Я разговариваю с покупателем, всегда пытаюсь узнать, что ему нужно, предлагаю более выгодный вариант, не докладывая лишнего. Никогда не работаю по принципу «только бы продать». Думаю, за это нас любят, а недовольных просто не остаётся.
Пока продавца поздравляют, Елена успевает продать килограмм мандаринов пенсионеру. Тот хвалит её за качество обслуживания и признаётся, что почти всегда покупает фрукты у ИП Луцкина.
Индивидуальный предприниматель Александр Процкин работает в промышленной зоне «Давыдовского» 13 лет. Первый год продавал белорусский трикотаж, потом занялся реализацией фильтров для воды. Ассортимент широкий, продукция от российских, немецких и польских производителей. Победителем Александр стал впервые и уверен, что всё благодаря опыту и любви к собственному бизнесу:
— В своём деле я если не собаку съел, то половину точно (смеётся). Работу не прогуливаю, прихожу пораньше, ухожу попозже. Выкладка товара играет большую роль, не забываю и про рекламные акции. Больше всего покупатели ценят вежливый тон и стабильные цены, нет скачков в зависимости от курса доллара.
«ЧЕРНОМОРСКИЙ»
Обновлённый фасад рынка «Черноморский» привлекает бизнесменов, после ремонта здесь появилось много новых торговых объектов. И всё же «костяк» рынка — это предприниматели с опытом. Тамара Коваленко около 15 лет является владельцем рыбного киоска и сама же продаёт свой товар.
— Не обязательно закупать дорогие морские деликатесы, нужно смотреть, что пользуется спросом, — раскрывает секрет успешной работы Коваленко. — В моём случае это рыба хорошего качества со средним ценником. Больше берут минтай и хек. Но и на филе лосося по 13 рублей за килограмм есть спрос. Это не самая дорогая рыба на базе, но разбирают быстро.
«БАКУНИНСКИЙ»
Индивидуальный предприниматель Игорь Маркелов работает на «Бакунинском» с момента его основания. Торгует автозапчастями с 1992 года.
— Образование у меня высшее, связано с автомеханикой и электроникой, так что о своём товаре я знаю всё и даже больше, — смеётся опытный ИП. — Всегда в наличии запчасти для любого двигателя и подвески, главное, правильно посоветовать покупателю нужную деталь.
Свою работу Маркелов сравнивает с работой врача:
— Часто покупателю нужно помочь выбрать необходимую деталь. По симптомам определяешь диагноз: причину и степень поломки двигателя. Многие потом возвращаются и благодарят за помощь.
Продавец торговой точки — зять Маркелова — тоже отлично разбирается в технике, поэтому тесть со спокойной душой передал ему право реализации товара.
ПОТОРОПИТЕСЬ И ВЫ!
В администрации ОАО «Кирмаш» заверили, что предприниматели с удовольствием участвуют в конкурсе, ведь так они получают дополнительную рекламу, а покупатели — своеобразную гарантию качества. По словам заведующих гомельскими рынками, покупатели специально ищут палатки и киоски с фирменной наклейкой «знака качества».
Комментарии (0)