20 Апреля, 2024 Суббота

В Гомеле спасатели ОСВОД ищут экстремала на квадроцикле

  • 13 января 2016 Происшествия Русский 0

    В первый день нового года в речной протоке в Советском районе Гомеля провалился под лёд и утонул рыбак. Эта трагедия, однако, ничему не научила окружающих. Рыбаки по-прежнему выходят на лёд без экипировки, даже на само место недавней трагедии. Более того, в Советском районе объявился экстремал с квадроциклом, подвергающий опасности не только собственную жизнь, но и жизни тех же рыбаков.

    ЦЕНА БЕСПЕЧНОСТИ

    – Погибший был хорошо экипированным любителем рыбной ловли. Это видно хотя бы по его снастям. Движение рыбы в водоёме отслеживал эхолотом. Наверняка хорошо знал и правила поведения на льду. Во всяком случае, спасательный жилет у него был. Но 1 января он почему-то оставил его в машине, – восстанавливает ход событий инженер по охране труда областной организации ОСВОД Владимир Акулин. – Часто с опытом приходит небрежность. Возможно, это и произошло в первый день нового года, когда мужчина вышел на тонкий лёд на разведку. Провалился он мгновенно, но сразу на дно не ушёл. Пытался выкарабкаться, сбросил сапог. Но силы иссякли быстро, а на помощь никто не пришёл, хотя всё произошло при свидетелях.

    Дело в том, что вокруг образовавшегося пролома начал трескаться лёд, а длины верёвок, которые у некоторых рыбаков были с собой, до полыньи не хватило. Что говорить, если даже профессиональный водолаз, спускавшийся на дно за телом, не стал подходить близко к краю полыньи из опасения провалиться. Для него выпилили отдельный проём в 25 метрах от места утопления.

    «ДОБРЫЙ» ДЯДЯ, ОСТЕПЕНИСЬ

    – А пока вели работы по подъёму тела, увидели мужчину на квадроцикле. Он выскочил на поверхность протоки со стороны Монастырька и понёсся в сторону работающих спасателей. Во время движения квадроцикл тоже провалился одной стороной, но вылетел дальше за счёт скорости. Ну и как можно охарактеризовать человека, который куражится на тонком льду на пятисоткилограммовой машине? – задаёт риторический вопрос Владимир Емельянович.

    На след хозяина квадроцикла спасатели ОСВОД пытаются выйти не впервые. Хотят посмотреть ему в лицо и спросить, понимает ли он, что делает. Мужчина на Любенское озеро и протоку выезжал и ранее. В прошлые годы был замечен за выписыванием кругов по льду вокруг спокойно занимающихся своим делом рыбаков. У последних это восторга не вызывало, и не только из-за шума. Такое поведение сравнимо с виражами водных мотоциклистов, которые летом вспенивают воду в считанных метрах у голов купающихся. Квадроцикл же своей массой нарушает структуру льда, что чревато трещинами.

    Особую тревогу вызывает «доброе» отношение мужчины к детям. В прошлом сезоне он от широты душевной предлагал ребятам привязать санки к квадроциклу и покатать их по озеру. Лёд и в те дни был весьма непрочен. Тогда спасателям удалось прекратить чрезвычайно опасную забаву: экстремал просто убрался восвояси, заметив бегущих к нему людей.

    Так же он поступил и сейчас, не тратя время на выяснение отношений со спасателями. Что вынудило их обратиться уже с просьбой к населению.

    – Этот человек наверняка живёт где-то поблизости. С большой долей вероятности – в Монастырьке. Если вы его знаете, по крайней мере, объясните, что его увлечение смертельно опасно. И не только для него самого.

    100 ТЫСЯЧ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ

    Объяснять прописные истины приходится и рыбакам. И ладно бы малым детям, так нет – вполне состоявшимся взрослым людям. Эта обязанность возложена на начальника спасательного поста ОСВОД «Любенский» Геннадия Семёнова. Он один сейчас несёт вахту на озере и окружающих его акваториях.

    Спасатель-профессионал, проводящий у воды большую часть времени, ступает на лёд не сразу: надевает жилет, долго пробует крепость льда у берега. Попутно удивляется:

    – Не могу понять, как люди, многие из которых тратят сотни тысяч и даже миллионы рублей на снасти, жалеют ровно сто тысяч на спасательный жилет фабричного производства. Это же нужно не кому-то – им самим. А ведь таких много!

    Найдя относительно безопасный проход, подходит к ближайшему рыболову. Из спасательных средств у того лишь пятиметровая верёвка. Сам же рыбак держится уверенно.

    – Сегодня тут безопасно. Я не выхожу на лёд, если он тоньше пятнадцати сантиметров, – говорит он.

    – Пятнадцать сантиметров – безопасная толщина, – соглашается Семёнов. – Но кто даст гарантию, что везде она такая? Любенское озеро в этом плане – вообще коварный водоём. Тут и течения, и бьющие ключи, которые делают структуру льда неравномерной.

    Другие любители рыбной ловли делают вид, что «лекция» Семёнова им неинтересна. Хотя любителями их назвать мы поспешили. Присутствует даже член правления Гомельского рыболовного клуба. Он-то хорошо знает, что должно быть с собой у рыбака на случай непредвиденных обстоятельств. Жаль, не применяет эти правила к себе и друзьям – ни у кого из группы рыбаков не оказалось спасательного жилета.

    После беседы мужчины соглашаются, что правила поведения на льду придуманы не от безделья, и даже выражают готовность повторить их в кругу членов того самого рыболовного клуба.

    – Если хоть это обещание выполнят, уже помогут спасателям предотвратить возможную беду, – устало замечает Геннадий Семёнов по пути к берегу, который со стороны воды выглядит нерушимой твердыней.

    Автор: Евгений Захаров, фото Вячеслава КоломийцаСоветский район

Комментарии (0)