26 Апреля, 2024 Пятница

Ее поезд ушел

  • 26 июля 2016 Происшествия Русский 0

    Жительница Жодино избила инспектора службы безопасности (!) Минского метрополитена в момент исполнения им служебных обязанностей. За что и попала на скамью подсудимых. Чем объяснила она свой поступок?

    Не хочу, чтобы меня снимали!

    Выездное заседание суда Первомайского района проходило в актовом зале Московского элект­родепо Минского метрополитена. В помещении яблоку негде было упасть: пришли коллеги потерпевшего, инспектора службы безопасности метро Сергея Коротчени, и журналисты.

    В дверях показалась обвиняемая Валентина Гончар. Однако увидев фотокамеры, тут же выскочила в коридор:

    — Я не хочу, чтобы меня снимали!

    Судебному секретарю пришлось уговаривать ее вернуться, параллельно просить репортеров прекратить съемку. Наконец та согласилась. Гордо пройдя мимо потерпевшего, села поодаль от него. Гончар заметно нервничала, тяжело дышала. Неудивительно, ведь против нее было заведено уголовное дело за применение насилия в отношении должностного лица, выполнявшего служебные обязанности по охране общественного порядка.

    Я уже была зашифрованная — надо было увезти куклу заказчикам

    Давая показания, Гончар рассказала, что работает ремесленницей, изготавливает этнические куклы. В день происшествия, 17 мая текущего года, прибыла из Жодино, где проживает, в Минск, дабы отсюда отправиться в санаторий «Юность». Там проходила выставка народных промыслов, заказа мастерицы ждали клиенты. С собой у женщины была дамская сумочка, пакет и сумка, в которых лежали эти работы. Валентина Антоновна опаздывала на пригородный автобус.

    — Просто влетела в вестибюль станции и, купив жетон, приподняла сумки перед инспекторами службы охраны, — говорила обвиняемая. — Часто бываю на этой станции. Всегда, когда спешу, приподнимаю сумку. Обычно меня пропускают или проверяют сканером.

    Не увидев никакой реакции со стороны инспекторов, Валентина Антоновна направилась к платформе, а затем почувствовала удар, из-за чего у нее из пакета вылетела на пол кукла. Но этого обвиняемая тогда не заметила. Развернувшись, увидела позади себя инспектора Сергея Коротченю и сказала ему, что тот не имеет права так хватать женщину. С ее же слов, он высказался, мол, была бы тут женщина.

    Инспектор крепко держал за ручки сумки Валентины Антоновны.

    — Может, ко мне инспектор и обращался (чтобы прошла на досмотр ручной клади. — Прим. авт.), но я уже была зашифрованная (что имела в виду обвиняемая, выяснить не удалось. — Прим. авт.). У меня одна мысль была: сесть (в поезд метрополитена. — Прим. авт.). Мне хотелось побыстрее доставить куклу заказчикам. Это мой единственный доход, — продолжала Гончар.

    За культуру Беларуси дала ему пощечину

    Поезд, на который спешила Валентина Антоновна, ушел, и, поняв, что опоздала на междугородный автобус, она согласилась пройти на досмотр. Правда, при условии, что инспектор отпустит ручки ее сумки. Но тот стоял как вкопанный.

    Нарастал конфликт. Увидев лежащую на полу куклу, пассажирка предложила инспектору поднять ее, а он ответил, что это мусор.

    — Когда куклу оскорбили, я уже не стерпела. Дала пощечину, — говорила собеседница.

    Инспектор вызвал сотрудника милиции, который тоже нелестно отозвался о поделке. Сергей Павлович вызвал уборщицу, которая стала сметать «мусор» в совок.

    — И тогда за культуру Беларуси он (Коротченя. — Прим. авт.) получил еще раз (пощечину. — Прим. авт.), — вспоминала Гончар.

    Выяснение отношений продолжалось около получаса. Забрав куклу, женщина проследовала со специалистами в комнату милиции. Здесь уже принесла извинения Коротчене.

    — Что бы вы чувствовали на моем месте — человека, которая делает работы, приходит в метрополитен, честно говорит: «Я спешу». Если хотите меня проверить, сделайте это побыстрей! — восклицала Гончар. — Я уже боюсь спешить и в метро входить. Боюсь, что меня не поймут, не протянут руку помощи. Мы какие-то черствые стали.

    Будь мужиком, расскажи, как было

    В своих показаниях Сергей Коротченя отметил, что в тот злополучный день обратил внимание на пассажирку, которая была сильно взволнована, спешила, чем и вызвала его подозрение. Попросил ее пройти на досмотр ручной клади, за что был послан на три веселых буквы.

    — Она говорит мне: «Я женщина». Отвечаю, что на данный момент является пассажиром метрополитена и обязана выполнять мои законные требования, — продолжал потерпевший. — Ответила так, будто я к ней пристаю. Отмечаю, мол, вы же не в темном углу, я сотрудник метрополитена в форменной одежде. Она развернулась и с левой стороны дала мне пощечину. Просто опешил. Я даже своей супруге такого не позволяю!

    Потом Сергей Коротченя сказал, что куклу мусором не называл и предложил обвиняемой меньше врать судье. Кроме того, пожелал, чтобы она когда-нибудь поняла, что была неправа. Валентина Антоновна парировала:

    — Будь мужиком, расскажи, как было!

    За год работы в метрополитене избивали дважды

    На видео с камеры наблюдения, установленной в вестибюле станции метро «Уручье», было видно: Гончар действительно оказала сопротивление инспектору. Судья удалилась для вынесения приговора. А в зале тем временем разгорелись нешуточные страсти. Слушатели обсуждали, кто все-таки виноват в происшествии.

    — То, что Валентина Антоновна не рассчитала свое время и опаз­ды­вала на автобус, — это ее проб­ле­ма. Но нельзя срываться на сотрудниках метро, — рассуждала одна дама.

    — А мне ее жалко, — возражала ее соседка. — Женщине просто не повезло: проявила эмоции не в том месте не в то время.

    — С такими пассажирками сталкиваемся ежедневно, — говорили коллеги Коротчени. — Люди считают, что они спешат больше остальных, а значит их нельзя трогать. Жаль, что пассажиры не понимают, для чего вообще проводится досмотр личной клади.

    Кстати, потерпевший поведал, что за год работы в метрополитене пассажиры избивали его дважды. В первый раз это был опаздывавший мужчина. Правда, в суд Сергей тогда не подавал.

    Дали срок. Испытательный

    Ранее Валентина Гончар дважды привлекалась к административной ответственности. Нарушала правила торговли и порядок осуществления валютных операций. Однако сегодня она официально работает ремесленником, уплачивает налоги. Воспитывает несовершеннолетнюю дочь, которая учится в музыкальном колледже и имеет множество наград. У обвиняемой есть проблемы со здоровьем: находится в предын­фарктном состоянии.

    Тем не менее суд привлек Валентину Антоновну к уголовной ответственности за насилие в отношении должностного лица, исполняющего служебные обязанности. Срок лишения свободы — 1 год. Правда, в соответствии со статьей 78 Уголовного кодекса Республики Беларусь наказание в исполнение не приведут, если в течение испытательного срока, который длится год, осужденная не допустит других правонарушений и покажет себя как законопослушный гражданин. Также она обязана 100 часов потрудиться на общественно полезных работах и оплатить уголовно-правовую компенсацию в размере 50 базовых величин.

    Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован. 

    Комментарий специалиста

    Невольно задаешься вопросом: почему инспектор службы безопасности, который наверняка прошел подготовку, оказался беззащитным перед пассажиром? Пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин на это ответил так:

    — Был бы перед нашим сотрудником мужик, наверное, он бы ему ответил. А тут стоя­ла женщина. Второй момент: если окажешь сопротивление пассажиру, то он снимет побои и подаст на тебя в суд.

    По словам специалиста, оказывают сопротивление инспекторам, как правило, люди агрессивные или находящиеся в подпитии. Большинство же пассажиров правильно воспринимают необходимость проведения досмотра ручной клади. Процедура занимает секунд 30.

    — В правилах перевозок пассажиров метрополитеном сказано, что если человек отказывается от досмот­ра, мы вправе отказать ему в услуге, — подчеркнул Андрей Александрович. — В социальных сетях часто пишут нелестные высказывания о процедуре досмотра. Люди говорят, мол, не хочу, чтобы в моих вещах кто-то рылся. Но никто этого не делает. Сумки исследуются с помощью металлодетектора или рентгенографического сканера. Конечно, если инспектор обнаруживает подозрительный предмет, который может быть взрывоопасным, то может потребовать от пассажира выложить его, чтобы осмотреть более тщательно.

    Автор: Юлия БАЛАКИРЕВАМинский курьер

Комментарии (0)