27 Апреля, 2024 Суббота

Есть проблема

  • 09 июля 2015 Общество Русский 0

    — К сожалению, сегодня можно говорить о неполной реализации комплексного подхода, который изначально закладывался в проекте детального планирования территории исторического центра. А комплексность — это регенерация застройки, реставрация отдельных локальных объектов и создание новой инженерной и транспортной инфраструктуры. Так вот по поводу последней части — ее воплотить пока не удается.

    Например, для нормального функционирования всех объектов в квартале улиц Революционной — Комсомольской необходимо построить две трансформаторные подстанции, проложить новые сети водопровода, теплотрассы, ливневой канализации, поменять физически устаревшие электролинии, выполнить нормальное благоустройство, для чего надо найти в городском бюджете порядка 30-32 миллиардов рублей. Деньги планировалось выделить еще в 2013 году.

    Если на конкретные здания «Мiнская спадчына» как заказчик может привлекать средства будущих арендаторов, то на внешние инженерные сети это сделать нереально. Надо рассчитывать лишь на бюджет.

    То же можно сказать и о транспортном решении территории исторического центра. Отсутствие средств не позволяет провести намеченную реорганизацию, чтобы создать пешеходные зоны, как это было задумано, и минимизировать загрузку центра транспортом. Не реализованы проекты воссоздания пешеходных мостов через Свислочь, которые связывают Верхний город с улицей Янки Купалы, будущее Минское замчище с Троицким предместьем. Это позволило бы объединить исторический центр. Но мы надеемся, что проектные разработки все же найдут свое воплощение.

    В Варшаве, Кракове, Вильнюсе и многих других городах при воссоздании и реконструкции исторических центров сначала выполняют инженерные решения, убирают транспорт с этой территории и только тогда приступают к воссозданию объектов.

    Минское замчище

    Самым знаковым местом центра может стать историко-археологический комп­лекс «Минское замчище». Территория, где когда-то зародился город, в свое время была разрезана Парковой магистралью (ныне проспект Победителей). Поэтому одна ее часть сегодня практически застроена. А вот зону возле реки Свислочи можно было трансформировать с воссозданием городского вала, остатков брамы.

    — Я считаю, что этот объект достоин инвес­тирования, поскольку важен не только для столицы или рес­публики, он подчерк­нет значимость города и его роль в развитии истории Европы, — уверен мой проводник. — Минск воспринимается городом с малой исторической подосновой, поскольку войны уничтожили многие памятники, что-то не удалось сохранить в процессе неупорядоченного восстановления столицы в послевоенные годы. Поэтому важно показать те артефакты, которые удалось найти археологам и которые сегодня находятся под землей или в запасниках исторического музея.

    Вот только сроки реализации этого серь­езного по инвестициям объекта на сегодня не определены.

    Пока ожидает своего инвестора и территория, где ранее располагалась 2-я клиническая больница. Здесь под охраной находятся 4 объекта комплекса Троицкого монастыря.

    Автор: Ольга ЖАРИНАВечерний Минск
    Теги: 

Комментарии (0)