Накануне собственного юбилея председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько рассказал о некоторых результатах деятельности на посту руководителя медиахолдинга, порассуждал о юбилее театра Янки Купалы и помечтал о будущем Беларуси
— Геннадий Брониславович, совсем скоро вы будете отмечать юбилейную дату. Накануне таких событий каждый человек, тем более руководитель вашего уровня, волей-неволей, наверное, подводит некие итоги и в жизни, и в работе. Есть такие итоги и, конечно, планы, которыми вы можете поделиться?
— Меня радует, что наш медиахолдинг приобрел определенную завершенность: все пять кнопок Белтелерадиокомпании и международный канал «Беларусь 24» создают серьезную конкуренцию иностранным телеканалам, а также частным вещателям. На данном этапе жизни, точнее, на должности председателя компании, считаю это важнейшим достижением. Безусловно, заняли свои ниши и радиоканалы компании: молодежный, национальный, культурный и главный информационный. Хотел бы отметить также хорошую творческую атмосферу, сложившуюся в коллективе холдинга. Делает телевидение сегодня
команда единомышленников, и мне это представляется крайне важным. Компания входит в следующий год, не боясь бурь и потрясений. В коллективе присутствует взаимовыручка, создан хороший трудовой договор, сильна профсоюзная организация. Она, к слову, занимается не только досугом, за что часто упрекают такие ячейки, а решает профсоюзные споры.
Говорить о личных итогах, мне думается, еще рановато: я просто переворачиваю свои жизненные страницы, будто листаю газету или журнал. Наступает социально защищенный период. Теперь у меня есть гарантии государства на спокойную жизнь на пенсии, куда я пока не стремлюсь (улыбается). Для некоторых этот период словно сигнал, чтобы уволиться и заниматься тем, что любишь. Но моя проблема в том, что я уже занимаюсь тем, что люблю. При этом мне никогда не бывает одиноко или скучно, но всегда не хватает времени, потому что кроме служебных обязанностей есть множество увлечений. А если вдруг такое время появится, очень хотел бы наконец-то записать большое количество историй — вымышленных и происходивших реально, которые держу в голове уже много лет. Вот и на днях, побывав на 95-летии Купаловского, понял, что очень нужно написать цельную и правдивую историю этого театра. Я даже готов быть модератором этой группы авторов, чтобы уже через 5 лет театр в свой сотый день рождения получил такой подарок. Книга должна содержать воспоминания актеров и сотрудников театра, зрителей и критиков, рецензии и мнения о спектаклях. Ведь история Купаловского — это история нации, нашей мысли, боли, трагедии и духовного подъема.
— В последнее время на телеканалах Белтелерадиокомпании подводят итоги двадцатилетия независимости Беларуси — в проектах «Мы сделали это вместе», «Беларусь XXI», которые создают ваши коллеги из Агентства телевизионных новостей. Смотрите ли вы сами эти программы и какие из них порекомендуете зрителям?
— Считаю, зритель волен смотреть все, что пожелает. Если ему что-то не нравится, у него есть пульт — он может переключить. А если задержался на наших каналах, большое ему спасибо. Что касается меня, естественно, я знаю и смотрю эти проекты. Вижу их достоинства и недостатки. Но самое главное — они побуждают меня к воспоминаниям… На самом деле даже забыл (а я человек той эпохи) про талоны, как был голодным… Как продавал на Сторожевском рынке (сейчас там находится мемориальное кладбище участников Первой мировой войны) сандалики своей подросшей дочери, чтобы просто купить еды. И об этом я забыл, наверное, специально. Но вспомнил благодаря творческой группе, которая создает эти фильмы. Теперешняя молодежь вообще этого не знает. Новое поколение — это поколение достатка,
планшетов, открытых границ. Вокруг есть все, что нужно. Может, денег у людей и не так много, как хотелось бы, но хлеба, молока, сахара и других продуктов первой необходимости точно в достатке. Сегодня дико себе представить, что у кого-то в доме нет электричества, а многие на земном шаре живут в такой реальности. Плохое забывается быстро. Видимо, так мы устроены…
— Одна из программ как раз была посвящена реставрации Купаловского театра. Вы уделили этому учреждению много времени, поэтому не могу не спросить: как вам юбилей театра, живет ли в нем тот дух, что раньше?
— Там все другое, это уже не мой театр, моего Купаловского больше нет. Немного напоминают о нем оставшееся зеркало сцены и лестничная площадка перед входом в зрительный зал… Все остальное в результате реконструкции приобрело совершенно другие черты, иной облик. Репертуар и труппа также поменялись, но я продолжаю любить историю Купаловского, его актеров и тех, кто там работает. Во время празднования юбилея встретился с машинистами сцены, музыкантами, с теми, кто еще трудился со мной. Обратил внимание на великий потенциал актеров театра: там мощное среднее и старшее поколение, много талантливой молодежи. Но мне думается, что они не очень реализуются в том репертуаре, который сейчас есть… К такому выводу пришел, посмотрев пару спектаклей. Они — орудие большего калибра, чем те снаряды, которые в него сегодня заряжают.
— Вы много ездите по стране, выступаете перед людьми. Каковы ваши ощущения после этих поездок?
— Уезжать оттуда не хочется (смеется)! Я просто влюблен в маленькие белорусские города, очарован ими, хочется остаться среди небольшой двух-трехэтажной застройки, природы. Знаете, чем старше человек становится, тем больше он консерватор: хочется ходить в одну и ту же булочную, мимо одного и того же киоска, покупать одну и ту же газету, здороваться с одним и тем же дворником… Вот там есть этот мирный спокойный уклад, у людей порядочные и спокойные лица. Там торжествует что-то главное, поскольку в больших городах истинные ценности часто размыты за счет ложных. Конечно, там не всегда есть достойная работа, но это уже дело губернаторов, местных властей — давать людям заработать. С чиновниками также встречаюсь, они, правда, напрягаются, будто я приезжаю с контрольной функцией (улыбается). А вот работяги… Мне запомнилась одна встреча с главным зоотехником одного из агрогородков. У него трое детей, прекрасная жена, свой дом, который местные литераторы от оппозиции назвали бы особняком, поскольку там и баня есть, и сад, и огород. Рядом озеро и лес. С ним мы пили чай на веранде его дома. Не удержался, спросил: «Почему вы не на работе?» Он мне отвечает: «Все нормально. У меня 3 тысячи коров, их обслуживают 30 человек. Рано утром приезжаю, даю всем задания… И чего мне там штаны просиживать, надо будет — позвонят, подъеду!» То есть человек наладил весь процесс и спокойно живет.
Геннадий Давыдько — о будущем:
— Тут много нитей должны переплестись, чтобы этот ковер получился. Очень хочется, чтобы не было войны в Европе, на которой так настаивают определенные силы. Говоря о независимости, стоит понимать, что в современном мире все зависимы, но умение выбирать свою судьбу самим, поднимать руку за то, что мы хотим, дорогого стоит. Наши западные соседи уже не имеют такой возможности, им приходится голосовать всем вместе с другими партнерами, в одном русле. А у нас есть своя позиция. Но наш крест — быть в центре Европы, гостиной между ЕС и Россией. А еще мне хочется, чтобы в будущем наша страна, а этому есть предпосылки, стала новой Швейцарией. Мы к этому должны стремиться.
Комментарии (0)